Приветствую!
В 1985 году в журнале «Смена» вышла статья о поэте, актере театра и кино, авторе-исполнителе песен, Лауреате Государственной премии СССР Владимире Высоцком (1938-1980).
«Владимир Высоцкий: театр и песня» (автор публикации Игорь Дьяков).
Перед тем как начать свою статью, И. Дьяков опубликовал несколько писем от читателей, которые интересуются биографией исполнителя и просят редакцию развеять многочисленные слухи о Высоцком. Здесь можно увидеть письмо и от десятиклассницы, и от комсомольского работника, и от учительницы литературы.
Дьяков включил в публикацию не только свои размышления, но и цитаты от самого Владимира Семеновича, и от людей, которые были хорошо знакомы с его работами на сцене, в кино, с его стихами.
Игорь Дьяков:
«…его песни не просто песни, стихи не только стихи, мелодии не только мелодии. Песни его- некий синтетический жанр искусства, рожденный нашим временем, его ритмами, его заботами, песни его- въедливое осмысление человеческой психологии и, как правило, глубокое проникновение в душу героя, от имени которого Владимир Высоцкий ведет рассказ».
По мнению журналиста, «идейный пласт» творчества Высоцкого предполагает «слушателя спорящего, но совсем не восторженно-пассивного».
Автор приводит строки из стихов В. Высоцкого, которые были ответом на домыслы, сплетни и фантазии, царящие вокруг его персоны:
Игорь Дьяков отмечает, будучи в США, Австралии, Франции, Высоцкого в интервью нередко провоцировали на антисоветские суждения, но Владимир Семенович всегда подчеркивал, «что его место- в России и только в России, что именно здесь его голос, его песни будут понятны».
Далее корреспондент освещает кратко биографию барда и здесь мы узнаем некоторые интересные факты из жизни Высоцкого.
- Володю Высоцкого приняли в школу-студию МХАТ с пометкой одного из экзаменаторов: «Чувством ритма владеет отлично, но голосовых данных не имеет…»
- Владимир Высоцкий на одной из встреч со слушателями поделился:
«Незадолго до окончания школы-студии, «…» я услышал Окуджаву и вдруг понял, что такая манера- свои стихи излагать под ритмы гитарные, даже не под мелодию, а под ритмы именно,- что это более усиливает поэзию, которой я уже занимался к тому времени немножко…»
- В 1959 году В. Высоцкий сыграл дебютную роль студента Пети в фильме В. Ордынского «Сверстницы».
- В 1960 году окончил школу-студию МХАТ, зачислился в труппу театра им. А.С. Пушкина.
- Через три года Высоцкий перешел в Московский театр миниатюр.
- В апреле 64-го перешел в Театр драмы и комедии на Таганке, в котором прослужил 16 лет. «И всего 16 лет жизни».
По словам поэта и переводчика Александра Межирова:
«Лексика песен Высоцкого принадлежит времени, напуганному пафосом, когда нарочитая грубоватость стихийно выполняла особенную функцию: противостоять «песенкам-конфеткам»».
Булат Окуджава о творчестве Владимира Высоцкого:
«Я думаю, что Высоцкий относился к той категории людей, истинных патриотов, людей такого толка, которые считают, что нужно избу от сора очищать, не обращая внимания на то, что скажут соседи».
Затем журналист рассуждает о понятии «идолопоклонство» по отношению к исполнителю. По его мнению, оно равно понятию «мода».
Также рассказывает о сумасшедшем рабочем графике исполнителя:
«Он серьезно, неправдоподобно много работал, и накипь вокруг его имени все более тяготила его».
И. Дьяков о роли Гамлета в трагедии Уильяма Шекспира, которую Высоцкий играл в театре много лет:
«В Гамлете концентрировались его самые сокровенные раздумья: «Вечные проблемы добра и зла в таком очищенном виде, как они поставлены у Шекспира, звучат сегодня в нашем беспокойном, мятущемся мире особенно остро»».
Марина Влади в журнале "Смена"
Юрий Никулин в журнале "Смена"
Подписывайтесь на мой канал!
Спасибо за внимание! Всем мир!