Начало рассказа
Оглавление
- Остаёшься!? - недоумевая, переспросил Алексей, - Ты хорошо подумал, дружище? Егор, да даже если ты каким-то чудом выведешь отряд к нашим, то это же руководство в благодарность сдаст тебя в «Особый отдел». И вступиться будет не кому.
- Ты правильно подметил, для начала нужно вывести отряд к своим, а всё остальное потом, - улыбнулся Егор.
- Товарищ капитан, - сухим, командирским голосом, проговорил Алексей, - Вы являетесь сотрудником Разведуправления, а значит, обязаны выполнять приказы своего руководства, и не имеете права самовольно принимать решения.
- Согласен, - так же четко ответил ему Егор, - Последний приказ, который я получил от руководства, предписывал мне направиться в Западный особый военный округ. Иных приказов я не получал.
Алексей сразу же погрустнел, не в силах подобрать контраргументов. Разведчик молча забросил автомат за спину и чуть тронул своего напарника за плечо:
- Коля, мы уходим, Егор остаётся здесь.
Затем Лёшка повернулся к Егору и проговорил:
- Этого я и боялся, Егор. Ты очень порядочный и ответственный человек, за это люблю и уважаю, но когда-нибудь это погубит тебя.
Алексей помолчал и добавил:
- Я сообщу нашему руководству об отряде, вам помогут выйти отсюда.
Они замолчали, и каждый из них понимал, что даже если Лёша доложит руководству о встрече с отрядом в лесу, это ни чего не изменит. В то время, когда в страшной мясорубке войны гибнут полки и дивизии, а мощные ударные армии просто перестают существовать, ни кто не будет интересоваться судьбой небольшого, истерзанного подразделения.
- Удачи вам, Лёшка, - разведчики обнялись на прощание, после чего Николай и Алексей бесшумно исчезли в высоких зарослях. Егор проводил их взглядом, его молча обступили красноармейцы, и чья-то ладонь дружески легла на плечо разведчика. Он обернулся и встретился взглядом с лейтенантом Суховым, тот слегка улыбнулся ему и благодарно кивнул головой.
* * *
- Курт, меня смущает наше бездействие, не пора ли покончить с этим отрядом. Мы слишком увлеклись. Понимаю, что игра очень интересная, но у нас много других дел. К тому же наш агент каждую секунду рискует.
Немецкие офицеры неспешно прогуливались по зеленным, тихим улочкам захваченного белорусского городка и лениво беседовали.
- О, Маркус, ты стареешь, тебя всё реже захватывает азарт. Побеждать без риска, значит побеждать без славы.
- Мы потеряли Отто, я не хочу, чтобы Фридриха постигла подобная участь.
- Мы войны, Маркус, и каждому из нас заготовлена своя судьба. Доверься судьбе, Маркус, и она отплатит тебе тем же.
К немецким офицером подкатил мотоцикл. Унтер-офицер, сидящий за рулём транспортного средства, уважительно остановился в нескольких метрах от Курта и его напарника, после чего поспешно подбежал к ним и вытянулся по стойке «смирно».
- Герр офицер, срочное донесение от агента «Фридрих». Несколько часов назад отряд покинула группа русских диверсантов, двигаются в юго-восточном направлении. По словам агента, это профессиональные разведчики.
- Отлично, - заулыбался Курт, - Вот видишь, дружище Маркус, наша работа приносит свои плоды. Это те самые диверсанты, которые крупно навредили нашим тылам и штабу на прошедшей неделе. Сейчас их безуспешно ищут совсем в другом квадрате, а мы уже знаем, где они.
Курт повернулся к унтер-офицеру:
- Немедленно поднимайте приданный нам пехотный батальон, мы выдвигаемся через час. Более подробные инструкции я дам после подробного изучения донесения.
* * *
Разведчики молча пробирались сквозь лесную чащу. Алексей периодически сверялся с картой и компасом, задавая направление движения группы, Николай молча следовал за ним, привычно положившись на товарища.
- Ничего, Колька, не расстраивайся. Я Егора давно знаю, вот увидишь, он выберется.
- Всё равно нехорошо получилось, - буркнул Николай, - Считай, что бросили друга. Что он там сделает один с кучей раненных и измученных бойцов. Ты же видел, что у них в отряде творится! Друг другу не доверяют, все обозленные. Если Егор прав, то в отряде действительно действует немецкий шпион.
- Ага, - поддержал друга Алексей, - Один политрук, чего стоит, да и у остальных такие лица… Лица…
Алексей резко остановился, и Николай, шедший чуть позади, уткнулся в его спину.
- Ты чего?
- Да ничего, Колька. Вот я дурак-то… Да и ты тоже…
- Чего ругаешься? - возмутился Николай.
- Я знаю кто шпион! Вот чего! Мы с тобой видели его раньше, в Испании.
Николай удивленно посмотрел на Алексея.
- Сейчас ты всё поймёшь. Помнишь бои за Мадрид, Егор с Яковом ушёл на задание, а мы с тобой по тылам националистов бродили, и вышли к вражескому штабу.
- Ну? - непонимающе протянул Коля.
- Вспомни мы с тобой на чердаке дома лежали и изучали прибывших немецких офицеров. Помнишь?
- Помню, - Коля изумленно замер, - А ведь точно… В машине, на переднем сиденье… Рядом с генералом… Твою мать! Давай срочно назад. Егора нужно предупредить, а эту гадину раздавить, быстрее…
Разведчики, не сговариваясь, развернулись, и поспешили назад, к отряду. Неожиданно сонный лес ожил. Чуть в стороне раздался шум моторов тяжелой техники, а затем по всему лесу разнеслись команды на чужом, резком языке. Разведчики замерли, настороженно подняв стволы автоматов. К ним, рассыпавшись цепью, со всех сторон подбирались вражеские солдаты. Раздался лай собак и из-за деревьев, на диверсантов бросились две немецкие овчарки. Алексей выстрелил, и одна из собак рухнула на землю, вторая молча прыгнула на Николая, но тот легко поймал в воздухе её сильное, пружинистое тело и, зажав на сгибе локтя, резко крутанул, после чего отбросил бездыханное тело животного в сторону. Их заметили, вскоре вокруг засвистели пули, а из лесной чащи, ломая тонкие деревца, в их сторону двинулись тяжелые бронетранспортеры, прикрываемые густыми цепями вражеской пехоты.
Уважаемые читатели, если Вам понравился рассказ, то подпишитесь на канал, чтобы читать этот и другие рассказы. Ставьте лайки и комментируйте, это позволит определить, насколько интересен рассказ и нужно ли что-то менять.
С уважением, автор!