Никогда не угадаешь, что увидишь на автостанции в новом городе — безликий павильон, дворец или уникальный архитектурный объект. Посмотрим на те, у которых есть собственное лицо.
Их много, обо всех сразу не расскажешь. Ну, хотя бы начнём.
1. Автовокзал Туапсе
Здание автовокзала — одно из самых запоминающихся в городе. Имитация восточного, мавританского стиля выглядела живописно и в 1913 году, когда вокзал строили, и сейчас.
Здание поразительно похоже на здание железнодорожного вокзала в Ставрополе. Разгадка в том, что изначально его строили не для автостанции, а для ж/д вокзала. А решение делать оба конца железнодорожной ветки в одном стиле — традиционно для того времени.
Аналогичным образом перекликаются друг с другом Московский вокзал Санкт-Петербурга и Ленинградский вокзал Москвы.
В 1950-х годах была проложена другая железнодорожная линия, и станцию построили в другом месте. А здесь сделали автовокзал.
2. Автовокзал в Челябинске
В Челябинске ситуация поистине уникальная: автовокзал занимает часть помещений действующего дворца спорта "Юность". Здание построено в 1967 году, по своей архитектуре оно аналогично дворцу спорта в Минске. Раньше в нём проходили матчи хоккейной команды "Трактор". сейчас работают детские спортивные школы, тренируются хоккеисты и фигуристы.
В залах дворца проходят концерты, выставки и другие мероприятия. А ещё там расположен автовокзал.
С него отправляет часть местных автобусов, а также междугородние и международные. Регулярно поднимается вопрос о том, что ситуация какая-то странная, и стоит всё же автостанцию отделить от дворца спорта. Но пока всё продолжает существовать вот так.
3. Автовокзал в Санкт-Петербурге ( на Обводном канале)
Примечательно, что вот это довольно интересное здание — новодел. Его построили в начале 2000-х взамен типовой советской "стекляшки", которая работала с 1963 года.
Сейчас вокзал обслуживает порядка 80 маршрутов, в том числе международные. Но ехать из центра города не очень удобно: час тратится только на то, чтобы по пробкам выбраться на трассу.
4. Автовокзал "Южные ворота" в Москве
Ещё одно совсем новое здание — построено только в 2015 году. "Южные ворота" расположены на МКАД. Отсюда уходят автобусы в южные регионы России: Волгоград, Волгодонск, Краснодар, Ростов-на-Дону, Саратов и др.
Вокзал построен на частные инвестиции, но находится в ведении ГУП "Мосгортранс". Основной его задачей было решить проблему с нелегальными автобусами и маршрутками. То, что его при этом сделали ещё и стильным, — везение.
5. Пригородный ("Старый") автовокзал Ростова-на-Дону
Старый автовокзал в Ростове-на-Дону открыли в 1958 году, и выглядит он сейчас потрясающе. Ведётся много споров о том, что надо переносить станцию, что здание морально устарело, но пока он на месте.
Этот автовокзал называют пригородным, но вообще с него отправляются автобусы и в другие города, и их несколько десятков. Большая часть — в Волгоград, Краснодар, Шахты и курортные города юга России.