Найти тему

Ударный вертолет Ми-24А. Предшественник легендарного "Крокодила"

Транспортно-боевой вертолет Ми-24 (изделие 245) начали разрабатывать в 1968 году. Была поставлена задача разработать вертолет огневой поддержки пехоты в боевых наступательных операциях. Благодаря значительной унификации нового вертолета с вертолетами Ми-8 и Ми-14, уже летом 1969 года был собран первый опытный экземпляр. Унификация коснулась: двигателя, втулки и лопастей несущего винта (их правда пришлось укоротить), рулевого винта, автомата перекоса, главного редуктора и трансмиссии. В кабине экипажа размещались: стрелок-оператор и за ним с некоторым смещением влево летчик. В средней части размещалась грузовая кабина, в которой могло разместиться 8 десантников. В 1970 году с рядом изменений вертолет запустили в серию и он начал поступать в войска под индексом Ми-24А.

Внешне он значительно отличается от привычного всем вида вертолета модификации Ми-24В, самой массовой модификацией вертолета.

-2

Главное внешнее отличие - это видоизмененная кабина, в Ми-24В штурман-оператор и пилот вертолета размещаются в индивидуальных кабинах, бортмеханик - в грузовой кабине. Главное боевое отличие вертолета Ми-24В от Ми-24А - это ПТРК 9К113 "Штурм-В" с системой наведения "Радуга-Ш". С этим боевым комплексом вероятность попадания в цель превысила 92%. В боевых действиях Ми-24А впервые применялся в начале 1978 г. в ходе эфиопо-сомалийской войны, пилотировали их кубинские летчики. В 1979 году вертолеты появились в Афганистане. Вооружение Ми-24А включало: в носовой части - подвижная пулеметная установка HУВ-1 c пулеметом А-12,7, блоки HУРС C-5 и 4 ПТУР 9М17 противотанкового комплекса "Фаланга-М".

Всего за время производства с1971 по 1974 г. завод «Прогресс» выпустил более 240 вертолетов Ми-24А.

-3