Найти тему

Россеянский Общепит. Часть 1.

Всех рад видеть и добро пожаловать!

Расскажу немного о себе.

Работаю барменеджером в центре серверной столицы.

Переработал во всех типах заведений: кофейня, ресторан, бар, паб, клуб, опыт довольно таки большой.

На самоизоляции появилось много свободного времени и энергии, решил понаписать тут всякого, может кому и понравится.

Я, по крайней мере, на это надеюсь.

В первой статье, хотел бы затронуть стереотипы и собственно озвучить проблематику.

Одни из самых распространённых стереотипов о нашей профессии это алкоголизм, недолив и малообразованность.

В конце будет немножко и про Вас.

 Начнём с алкоголизма.

Никому не советую начинать с него.

Действительно, имея за спиной множество интереснейших напитков со всего земного шара, легко соблазниться, но это и отличает новичка-любителя от профессионала. В начале, конечно же, все и всегда пробуют что то новое и пытаются разобраться, как иначе? Но кто то поняв и разобравшись остановиться может, а кто то нет. Главное не злоупотреблять в этом вопросе и при этом знать о напитке всё: историю, органолептику и естественно, как правильно подать и продать его.

Не просите бармена выпить с вами.

Если это профессионал, он откажется.

А если попадётся тот, кто не сможет, то бар может потерять своё лицо.

Лицо бармена - это лицо заведения.

Не предлагайте бармену выпить.
Не предлагайте бармену выпить.

Про недолив.

Лёд и пена - хлеб бармена!

Думай о завтрашних деньгах.

Всем довольный гость вернётся и приведёт других гостей.

Сейчас такое встречается редко (особенно в крупных городах), хотя лет 5 назад зачастую можно было встретить гостя, с лицом полным недоверия следящего за каждой каплей виски, которая выливается в джиггер (мерная посуда) и это было весьма обоснованно.

Возможно, это тянется ещё с 90х, когда ребята за баром творили чудеса, превращая воду не только в вино, но и в текилу и в виски.

С тех времён и тянутся все подобные стереотипы.

В настоящее время это считается позорно, непрофессионально и крайне неуважительно по отношению не только к гостю, но и к работодателю. 

Так же, стоит более тщательно выбирать места, которые посещаете.

Видишь такое? - не жди особой честности со стороны персонала.
Видишь такое? - не жди особой честности со стороны персонала.

Малообразованность.

Продолжая тему 90х, во время которых за баром в большинстве своём работали голодающие студенты ,ни о каком развитии себя и своих гостей разговоров не велось, приоритетным был вопрос денежный. Осуждать сложно, времена были не из лёгких.

До сегодняшнего дня бытует мнение, что это работа временная и нетрудная. Стой да наливай, чего там. Сплошная романтика, праздность и море алкоголя.

Это далеко не так. Мы стоим за баром от 10 до 14 часов, общаясь с подвыпившими и если повезёт с адекватными гостями, при этом взаимодействуя со своим коллегами, выполняя заказы из зала и поддерживая атмосферу заведения, адски уставая не только морально, но и физически.

В настоящее время за баром работает все больше профессионалов своего дела, образованных, квалифицированных, люди которые работают за баром не по нужде, а по собственному осознанному желанию.

Бармены со своей стороны перестали быть просто наливалами и жонглёрами и смогли пойти дальше, оставив позади но к большому сожалению, не всем гостям с которыми мы работаем удалось так же успешно переместиться во времени ( в основном это касается более старшего поколения).

Люди, зачастую, отказываются учиться и узнавать что то новое.

В новых, качественных заведениях вы редко увидите наличие в меню того же Мохито, Пино Коллады, чешских лагеров, сладких вин, а бармены уже не кидают бутылки, от чего в лицах некоторых гостей виднеется непонимание.

К счастью, это становиться все реже.

- «А че, бутылки кидаешь?! Ты ж бармен!»
- «А че, бутылки кидаешь?! Ты ж бармен!»

В связи с подобной ситуацией, нарисовывается следующая проблема - «зазнавшиеся» бармены, познавшие дзен, все тайны миксологии и мироздания.

Их легко узнать, по надменному взгляду, очках, бороде, тату, аптекарскому халату, щипчикам из кармашка, готовит напитки так, как будто сам господь направляет его руки, он настолько занят, что элементарно времени на разговор с гостями у него нет, вообщем, трудно не заметить.

Во всем нужен баланс,надеюсь к нему и придём.

Примерно так он выглядит со стороны.
Примерно так он выглядит со стороны.

Ну и немножко о Вас, дорогие вы наши.

Существует огромная пропасть между менталитетом наших гостей и иностранных.

Так получилось, и к счастью что так, в нашем заведении большое количество иностранцев, есть с кем сравнить. Придя в заведение, иностранцы приходят отдыхать, именно отдыхать, они зачастую крайне скромны и вежливы, отдыхая, они не хотят кого то излишне напрячь и не хотят что бы о них сложилось плохое впечатление.(кроме китайцев и итальянцев, про разницу в менталитете иностранных гостей, могу написать отдельную статью, такого же размера, если это будет интересно Вам).

В нашем менталитете же сохранилось недоверие, излишне панибратское и халдейское отношение к обслуживающему персоналу, относятся как к нелюдям, кому то неравному, ущербному. Слишком быстро стираются рамки вежливости и субординации, а иногда они и с порога не соблюдаются.

Таким людям хотелось бы пожелать скорее понять, что зайдя в тот же бар,паб или ресторан они перестают быть важными шишками, директорами крупных компаний и становятся просто людьми. Задайте себе вопрос : «кто вы без своих должностей и регалий?» .Расслабьтесь, будьте вежливы и получайте удовольствие.

Опять же это относится не к 100% нашего населения, но таких персонажей, я думаю, встречал каждый.

-5

Как итог мы имеем хорошую тенденцию, но нам предстоит проделать ещё большой и трудный путь, вместе, по обе стороны барной стойки.

Благодарю всех, кто прочитал до конца!

Желаю всем нам, как можно быстрее вернуться к привычной жизни, которая была до этой 3 месячной канители и встретиться с друзьями в своём любимом заведении, за бокальчиком чего-то вкусного!