Найти в Дзене

Последний секрет Кровавого Барона

Оглавление

Сразу возникает вопрос, какие еще секреты могли остаться у Кровавого Барона? Третий «Ведьмак» вышел уже более пяти лет назад, и за это время, самой собой, все варианты прохождения одной из лучших квестовых цепочек были найдены. Однако осталась все-таки еще одна история, известная далеко не всем. История о том, как создавали Кровавого Барона, а там сюжет получился таким же интересным, как и в игре.

Барон

Когда сценаристы только взялись за этот квест, идея была простой. Барону нужно, чтобы Геральт убил какого-то монстра, и в награду он даст подсказку, где искать Цири. Все просто и незамысловато. Причем изначально это был самый обычный средневековый феодал. Не было ни семейных секретов, ни пропавших жены с дочерью. Словом, барон как барон, не хуже и не лучше прочих. История выглядела шаблонной, и ее быстренько отправили в утиль.

Поговаривают, что в какой-то момент Кровавого барона сделали братом Ублюдка-младшего. Звался он тогда Филипп Вилли, и по характеру вырисовывался таким же садюгой, как и его родственничек. Но если так и было, то от этого варианта тоже отказались. В итоге поляки пришли к идее, что Барон должен стать олицетворением всего Велена, как разоренного войной края. Этаким солдафоном, который вернулся с войны с посттравматическим синдромом и страстью к алкоголю. Конечно, есть очень большие сомнения, что в мире «Ведьмака» хоть кто-то мог догадываться о существовании посттравматического синдрома, но ход мыслей разработчиков в любом случае понятен.

Такая жизнь

Очень большое влияние на эту квестовую линейку оказал личный опыт одного из его авторов, дизайнера Павла Саско. По рассказам Павла, рос он в небольшой деревеньке в польской глуши и видел там кучу семей, которые разрушил алкоголь. Взрослые постоянно колошматили друг дружку, а в редких перерывах совместно лупили детей. Но при всем при этом и в таких семьях сохранялось какое-то подобие любви и верности руинам семейного очага. Бьет – значит, любит, и прочее в том же духе. Эту историю Павел и решил воплотить в игре. И что интересно, такая вот новая алкогольно-мордобойная версия Барона получилась в каком-то смысле двойником Геральта. Павел и его коллеги это подчеркивали во всех интервью. И Барон, и ведьмак – оба отцы (своих детей у Геральта не было, но к Цири он относился именно как к дочери), обоим приходилось убивать, оба потеряли любимых людей и оба пойдут на все ради них.

Павел Саско
Павел Саско

Но мало было придумать колоритного персонажа, требовалось умело рассказать его историю. А это вообще дело непростое. Любой разработчик скажет вам, что очень нелегко сбалансировать катсцены с геймплеем. Если сделать слишком много роликов с разговорами, игрок заскучает. Если слишком мало – забудет, а с какой собственно целью он только что вырезал, например, целый лагерь бандитов. Ну а с Кровавым Бароном попотеть пришлось особо. Постоянно добавлялись мелкие детали, которые надо было вписывать в сюжет. Само собой, приходилось помногу раз все переделывать. В итоге в сцене, когда Барон нес игошу для погребения, получился интересный комбинированный вариант. С одной стороны, развивалась история, с другой – постоянно приходилось отбиваться от призраков. Кстати, сам образ игоши подсмотрели в старой книге польских легенд. Там был монстр, которого зовут поронец – наполовину летучая мышь, наполовину младенец.

Кукловоды

Еще одна любопытная история связана с тем, как разработчики манипулируют игроками во время прохождения этой квестовой цепочки. Сценаристы так хитро подстроили, что информация о бароне выдается строго дозированно. Сперва что-то, что вызывает симпатию. Затем наоборот – отвращение. И так далее, и так далее. Все ради того, чтобы заставить игрока как можно сильнее задуматься над тем, по какому пути все-таки надо разруливать эту историю. Ну и настроение создавать в нужных сценах поляки тоже мастера.

Так что, если вы видите, как Барон сидит в саду, рядом лежит письмо от Анны, посаженные Анной цветы попадают в кадр, идет дождь, а за кадром звучит грустная мелодия, знайте – все это неслучайно. Сцена с похоронами игоши вообще делалась с тем расчетом, чтобы заставить игроков плакать. Павел Саско рассказывал, что потом посмотрел немало стримов и очень радовался, когда видел соответствующую реакцию у игроков. Значит, все сделал правильно.