Аналитики и выводы о состоянии и перспективах E-com.
Тренды российского ритейла в период пандемии: Prognosis, BestBrains Consultancy, Effix Communications, ЦОПиСП делятся своими наблюдениями о состоянии рынка.
- Большинство экспертов сходятся в мнении, что компании быстро вернутся к докризисным показателям и продолжат расти. У крупного ритейла большие запасы прочности, что позволит эффективно отыграть позиции.
При этом, представители ритейла строят не столь радужные модели. Основные проблемы видятся в падении покупательской активности, сокращении штата и ключевых сотрудников из за болезней и возможном регулировании со стороны государства. - Онлайн и офлайн форматы все сильней проникают друг в друга. Все крупные сети магазинов и гипермаркетов развивают собственные интернет магазины и совершенствуют службы доставки. Так же сети все чаще выходят на витрины существующих маркетплейсов. Вайлдберриз, Озон и Ламода активно расширяют свое присутствие вне онлайн, наращивая не только объем постаматов, но и открывая павильоны 40-70 кв.м.,в местах повышенного пассажиропотока.
- В период пандемии многие компании начали активно сотрудничать и искать совместные решения со смежными областями в погоне за увеличением объемов продаж и открытии для себя новых видов общения с потенциальными клиентами.
Наиболее популярными были коллаборации ритейла со службами такси и каршеринга, перепрофилирование собственных мощностей под актуальный спрос(маски от Версаче), а так же привлечение к сотрудничеству на аутсорс IT компаний для наращивания присутствия в онлайн сегменте. - В период падения оборотов, лучше и быстрей к ситуации приспособились женщины. По статистики они меньше жаловались и выражали недовольство ситуацией в сети.
Кризис хорошо показал, насколько важна командная работа, навыки руководителей и сотрудников к быстрому изменению коньюктуры рынков.
Формат удаленной работы хорошо показал себя. Некоторые компании рассчитывают, что доля сотрудников, которые не вернутся к работе в офис, может достигнуть 50%. - Чем меньше потенциальных покупателей, тем сильней за них борьба. Не последнюю роль в этом играет репутация компании и ее публичная позиция по актуальным вопросам. Одним из столпов доверия стали публичные страницы компаний в социальных сетях. В момент наиболее массового скопления людей у экранов, активность публичных страниц помогает лучше наладить коммуникацию. С начала года на 30% увеличилось количество обращений покупателей к брендам через соцсети.
#Ozon и "Дамтранс" предложат покупателям сборку мебели. Москва и пятнадцать городов области стали пилотной площадкой. Более 12 тысяч позиций из категории "Мебель" можно будет собрать с помощью партнера площадки. С начала года продажи мебели на маркетплейсе выросли в 2.5 раза.
#detmir меньше, чем за сутки продал 118 млн. акций, что составило около 16% компании. Сумма выручки составила 10.9 млрд. рублей. Основную долю прибыли (8.9 млрд. рублей) получила компания АФК Система, которая так же владеет 38.2% акций Озон.
#goods и "Тинькофф" объединяются. Все товары маркетплейса, а это почти 2 млн позиций, будут интергированны в экосистему приложения банка. Суперприложение, как его называют создатели, поглощает все больше различных сервисов и продуктов, как цифровых, так и физических. Пока Сбербанк думает про Озон - Тинькоф действует.
#AliExpress будет платить чаще. Средний период оплаты площадкой уменьшился до 7 дней. Ранее срок оплаты за товары, составлял 11 дней.
При этом в компании заметили резкий рост продаж телекоммуникационного оборудования. За май было продано в 2 раза больше товаров, по отношению к прошлому году. Средняя цена продажи увеличилась на 20%.
Средний чек в категории "смартфоны"О
, который обычно в онлайн выше на 40%, вырос в конце весны почти на 70%.
Присоединяйтесь к нашему каналу для поставщиков на маркетплейсы РФ в Телеграм. Читайте новости у нас на сайте.