Найти тему

Дистанционное и электронное обучение с помощью онлайн-сервисов Wordwall, Glogster EDU и Socrative

автор статьи Дроздова Е.С.

Как выстроить обучение, при котором взаимодействие учителя и учащихся между собой возможно только на расстоянии? Как отразить все присущие учебному процессу компоненты? И как при этом сделать онлайн-обучение наглядным, интерактивным и интересным? В последние месяцы на эти и многие другие вопросы учителя пытались найти ответы.

И я не исключение. При организации дистанционного и электронного обучения для моих учеников я старалась трансформировать привычный нам режим работы на стандартных уроках в новый формат. Я понимала, что разнообразие современных технологий и онлайн-сервисов позволит перевести почти все этапы учебного процесса в удаленный режим и сделает его более увлекательным и мотивирующим.

По моему мнению, для эффективного онлайн-обучения необходимо:

1) представить учебный материал так, чтобы вовлечь всех участников в учебный процесс и заинтересовать темой урока;

2) организовать внеурочную деятельность, при этом сохранив мотивацию ученика и желание заниматься проектной работой;

3) осуществить контроль полученных знаний и сделать это максимально просто и быстро как для учителя, так и для учащихся.

Всё это стало возможным при помощи таких образовательных программ, как Wordwall, Glogster EDU и Socrative.

Сервис Wordwall.

Данный сервис представляет собой многофункциональный инструмент, который позволяет создавать учебные задания как в интерактивном, так и в печатном форматах.

Один из плюсов работы с данным сайтом – это возможность пользоваться многочисленными готовыми шаблонами своих коллег. Эти шаблоны включают в себя знакомые дидактические игры, которые часто встречаются в педагогической практике: викторины, подборы пар, словесные игры, кроссворды и многое другое (рис. 1).

Рис. 1. Варианты шаблонов в Wordwall
Рис. 1. Варианты шаблонов в Wordwall

Чтобы найти оптимальный ресурс под конкретную учебную задачу или тему, необходимо выполнить четыре простых шага: 1) зайти на главную страницу сайта, 2) выбрать вкладку «сообщество», 3) в поиске открытых учебных заданий ввести свой контент (учебный материал) и 4) воспроизвести упражнение на рабочем компьютере, включив демонстрацию своего экрана (рис. 2).

Рис. 2. Варианты готовых шаблонов в Wordwall
Рис. 2. Варианты готовых шаблонов в Wordwall

Учитель также может создавать свои разработки. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте, выбрать необходимый шаблон и затем заполнить его своим контентом (рис. 3).

Рис. 3. Алгоритм по созданию собственного учебного контента в Wordwall
Рис. 3. Алгоритм по созданию собственного учебного контента в Wordwall

Сервис Glogster EDU.

Внеурочную деятельность можно легко организовать с помощью технологически правильного и продуманного инструмента Glogster EDU. Данный конструктор онлайн-плакатов очень многофункционален, так как его можно использовать для создания интерактивных биографий, лент времени, введения математических и физических формул, демонстрации результатов экспериментов и многого другого.

По вкладке «Glogpedia» вы найдете много готовых плакатов по любым предметам и темам (рис. 4).

Рис. 4. Варианты готовых плакатов в Glogster EDU
Рис. 4. Варианты готовых плакатов в Glogster EDU

Безусловный интерес у меня, как у учителя, вызвала возможность создания виртуального класса, где я задаю некую тему и шаблон для работы учеников. Ученики самостоятельно или в группе создают и представляют свои виртуальные «глоги» мне на проверку (рис. 5).

Рис. 5. Примеры плакатов учеников виртуального класса в Glogster
Рис. 5. Примеры плакатов учеников виртуального класса в Glogster

Создавая интерактивные плакаты, ученики на практике реализуют навыки критического мышления и исследовательской деятельности. Окончательный вариант виртуального плаката можно переслать по ссылке и встроить в урок МЭШ, а также разместить в своих соцсетях или на школьном сайте.

Сервис Socrative.

После изучения и отработки учебного материала необходимо провести контроль знаний. Образовательная платформа Socrative как ничто лучше позволяет осуществить данную проверку в условиях дистанционного обучения.

Чтобы работать на данном сервисе, учителю необходимо зарегистрироваться на сайте, завести свой личный кабинет, где будут храниться все разработанные им материалы. Однако необходимо заметить, что ресурс больше подходит учителям, владеющим английским языком, так как там не предусмотрен интерфейс на русском языке (рис. 6).

Рис. 6. Пример рабочего пространства учителя в Socrative
Рис. 6. Пример рабочего пространства учителя в Socrative

Внутри системы предусмотрено наличие трёх основных вариантов вопросов: множественный выбор, верно/неверно и краткий ответ.

Ученики легко и просто могут работать с тестами. Они заходят на сайт под студенческим аккаунтом без лишней регистрации, вводят название «кабинета» учителя, вписывают своё имя и приступают к выполнению заданий.

В использовании Socrative самым большим плюсом для меня стала возможность в режиме реального времени отслеживать процент и качество выполнения заданий учениками. Я сразу вижу правильные и неправильные ответы, что позволяет мне не тратить время на проверку и оценку тестовых работ (рис. 7).

Рис. 7. Отображение ответов учеников в онлайн-режиме в Socrative
Рис. 7. Отображение ответов учеников в онлайн-режиме в Socrative

Таким образом, можно сделать вывод, что широкий набор образовательных интернет-ресурсов делает возможным реализацию дистанционного и электронного обучения без вреда для учебного процесса. Огромное множество современных программ позволяет учителям автоматизировать рутинные процессы, а ученикам самостоятельно овладевать знаниями, что крайне важно в современном мире.

Ссылки на электронные ресурсы:

1. Wordwall – https://wordwall.net/ru/

2. Glogster EDU – https://edu.glogster.com/

3. Socrative – https://socrative.com/