Найти тему

Россияне начали экономить на детях

Оглавление

ОПРОС ПОКУПАТЕЛЕЙ ПОКАЗАЛ, ЧТО ДЕТСКИЙ МИР ПРОИГРЫВАЕТ КОНКУРЕНЦИЮ

• В продаже детских игрушек имеется тенденция на переход в онлайн и поиски акций и скидок.

• Детский мир проигрывает в онлайне Wildberries и Озону. Конкуренция высокая, а компания не спешит усиливать позиции быстрыми темпами.

41% россиян с детьми отметили ухудшение материального положения из-за кризиса.

Родители вынуждены экономить на детях. Источники РДВ провели опрос среди мам с детьми от 0 до 15 лет в аудитории 15 тыс. человек. Участие в опросе приняли жители 71 города, жители Москвы и Санкт-Петербурга в сумме составляют 20% опрошенных.

Вот некоторые из отзывов:

«При покупке онлайн стараюсь использовать максимально выгоду - кэшбэк, бонусные баллы, промокод. И сравниваю цену товаров на разных сайтах. Так, недавно, заказала парковку велли за 1100 с бесплатной доставкой с Вайлдберриз, хотя на той.ру 1490 + доставка этот же товар был.»
«Цены - жуть в магазинах...приходится закупаться оптом (СПшки).»
СП - совместные покупки, люди собираются в группу и заказывают оптом.
«Часто покупаю игрушки, вещи в группах совместных покупок. В рознице, чаще всего, цены в разы больше.»
«Если говорить о ценах на товары для детей, в основном они высокие, но если мониторить скидки и акции, то можно экономить.»
«Слишком дорогие цены. Выбора много. Но цены кусаются.»
«Цены для малышей заоблачные, качество оставляет желать лучшего.»
«Завышенные цены на подгузники почти во всей детской рознице, высокая минимальная сумма доставки везде, кроме Wildberries.»
«Дорого!»
«В оффлайн магазинах цены очень завышены. На все товары накрутка в 1.5 раза, особенно в раскрученных Детском мире и Досках-сыночках.»

Ниже основные выводы опроса.

1. Продажи детских товаров смещаются онлайн. Около 40% опрошенных приобретают товары в онлайне, остальные идут в магазины. При этом в последнее время 53% опрошенных стали покупать в онлайне чаще, чем раньше.

Для сравнения, у Детского мира (MOEX: DSKY) доля онлайна – всего 25% продаж.

💬 Типичный комментарий опрашиваемых:

"Покупать онлайн - оптимальный вариант экономии времени и денег. Не всегда в магазинах есть полный ассортимент. При покупке ориентируемся в первую очередь на цену, а затем на удобство и оперативность доставки."

Вывод: Тренд на переход покупок онлайн. Россия следует за США и Китаем, где уже более 50% основных категорий детских товаров продается онлайн.

2. В онлайне высокая конкуренция, гораздо выше, чем в оффлайне. В онлайне есть три основных игрока: ДМ, Wildberries, Озон и десятки игроков поменьше.

В последнее время 23% опрошенных стали чаще пользоваться услугами Wildberries, 20% - ДМ, 11% - Озон.

При этом Wildberries и ДМ лидируют в категории низкие цены и удобство оформления заказа. В категории удобства доставки Wildberries – однозначный лидер.

Вывод: Конкуренция в онлайне гораздо острее, чем в оффлайне

3. Люди ищут акции и скидки. 40% опрошенных говорят об ухудшении материального положения в последнее время. Много комментариев о том, что стараются покупать на акциях, со скидками, а также искать где дешевле.

💬 Типичные комментарии:

"В основном детские товары очень дорогие, поэтому приходится искать товары чуть похуже, попроще, но подешевле. Ищем скидки, акции, так и выживаем."
"Детские товары очень дорогие, стараюсь покупать все по акции и распродажи."

Вывод: Маржинальность всех игроков под давлением в сторону понижения.

Детский мир проигрывает конкуренцию в онлайне Wildberries и Ozon. Такое уже произошло в Великобритании и США - кейсы Mothercare и Toys R Us, которые объявили о банкротстве из-за проигрыша в онлайне Amazon.