Найти тему
avialesookhrana

АН-2: ЕДИНСТВЕННЫЙ САМОЛЕТ В МИРЕ, КОТОРЫЙ УМЕЕТ ЛЕТАТЬ ХВОСТОМ ВПЕРЕД

"Кукурузник", ну или «Аннушка» - уникальнейший советский легкий самолет, применяемый в Авиационной охране лесов аж с 1952 года по настоящее время. Если говорить о его возможностях, достоинствах и достижениях, по сравнению со всеми другими самолетами того и даже нынешнего времени, то Ан-2 - это Apple или Tesla в мире авиации. И не важно, что этот самолет всегда ругали за его внешний вид. То, на что он способен, просто поразительно. Вот уж действительно, гордость берет за советских авиаконструкторов.

Да, Ан-2 давным-давно сняли с производства: в СССР еще в 1971 году. Но один тот факт, что в Польше продолжали производить вплоть до 2002 года, а в Китае делают до сих пор, заставляет повнимательнее взглянуть на невероятно устаревший по всем понятиям "Кукурузник" и попытаться понять: а для чего его до сих пор делают и что в нем такого особенного? Задайте любому опытному летчику вопрос, что он скажет об Ан-2, и он вам ответит следующее: "Это самолет, который, чтобы разбить, нужно невероятно постараться".

Главные козыри: «Кукурузнику» не нужна твердая взлетно-посадочная полоса и он может совершенно спокойно взлетать даже с колхозного поля, обычной большой поляны и даже заснеженного поля. Мало того, АН-2 для разбега нужно всего 30 метров, и он может совершенно спокойно и безопасно летать на высоте всего 5 метров над землей. И все благодаря как раз тому, что этот самолет – БИПЛАН. Минимальная скорость полета "Кукурузника", вы не поверите, всего 40 км/ч!!!!!! (ближайшие по этому показателю пропеллерные самолеты американской компании Cessna становятся неуправляемыми уже при 80 км/ч.) Ни один самолет в мире так не может.

-2

Но и это еще не все. У Ан-2 "волшебные" крылья. Благодаря им самолет может ... зависать на месте и даже лететь хвостом вперед! Это не шутка. Если встречный ветер достаточно силен, Ан-2 будет зависать относительно земли, а иногда даже двигаться хвостом вперед, при этом не теряя управляемости (это происходит благодаря развитой механизации крыла). А еще при определенных условиях самолет может буквально парить над землей. Летчики нередко демонстрируют этот трюк на авиашоу.

В отличие от современных авиалайнеров наподобие Boeing или Airbus, Ан-2 не оборудован ни компьютерами, которые управляли бы рулевыми поверхностями, ни даже гидроусилителями, позволяющими снижать физическое усилие на органы управления. Все, что есть у летчика — это механические тяги и собственная физическая сила. А силы нужно много. Необходимо в прямом смысле качать мускулы))).

Разбиться на Ан-2 можно только в случае очень глупой ошибки пилотирования. Конструкция самолета настолько проста, что даже такие факторы, как усталость металла, не ведут к катастрофам. Если откажет двигатель, подобрать площадку для вынужденной посадки не составит труда. Ан-2, конечно, не самый комфортабельный самолет, но он исключительно безопасен.

Всего было построено более 18 тысяч единиц техники. И конечно же он был Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет.
Было создано более 20 модификаций. На базе отечественного биплана в 90-ых годах была создана модификация пожарного самолета - Ан-2П с резервуаром под огнегасящий раствор на 1200 л внутри салона, если резервуар не заполнен раствором, то он может доставлять авиапожарных на лесные пожары в труднодоступные места.