Найти в Дзене

Причина большинства разногласий среди игроков

Когда в игре возникла проблема, куда как проще списать ее на огрехи своего партнера: обвинить его в манче, отсутствии здравого смысла, эгоизме, попытках тянуть одеяло на себя или снобизме, заставляющем замыкаться. Но мало кто подозревает об одном нюансе, переворачивающем буквально всё с ног на голову.

Этот нюанс называется «жанры». У того же фэнтези - десятки разновидностей, и любителям этих разных видов просто не сойтись в игре.

Чаще всего конфликты возникают на поле высокого и низкого фэнтези.

Высокое фэнтези - это борьба добра и зла, нелюдь, магия, великие сражения.
Низкое фэнтези - почти полное отсутсвие магии, простые люди против невообразимых сил природы и судьбы.
  • Персонаж высокого фэнтези, скорее всего, будет избранным. Или просто героем с множеством способностей.
  • Персонаж низкого фэнтези — рядовой житель своего мира с мизерными способностями или отсутствием оных. Более того — низкий персонаж, скорее всего, проиграет, и это будет жанрово правильно, тогда как игрок высокого жанра это просто не поймет — добро ведь должно побеждать!

Вторая веха - игровое фэнтези против эпичного. У кого больше всего способностей? Правильно - у представителей игрового фэнтези.

Кто больше всего стремится выиграть - они же.
Кто способен менять формы и размеры по щелчку пальца? Представитель игрового фэнтези. Или нередко - сказки, что смежные жанры.

Но не дай Боже вам перепутать сказку с притчей — у притчи свои законы. Игрок-в-притчу скорее проиграет, чем выиграет, или происто в ходе сюжета изменится до неузнаваемостии.

Итого получаем такую таблицу:

-2

Как видите, в жанрах могут сойтись:

а) высокое фэнтези, игровое фэнтези и сказка;
б) низкое фэнтези и притча.

Если же сошлись игроки других жанров — жди беды. Постоянно будут возникать распри и ссоры по разным причинам, подобные головам Змея-Горыныча: отрубишь одну голову — вырастут две.

Выход здесь только один: кто-то уступит в жанре, или сам «сменив веру», или позволив игроку быть таким, какой он есть, даже если это попахивает суперменством. В ином случае — только разойтись и обходить друг друга десятой дорогой.

Но лучше сразу, еще до началы игры, обсудить и согласовать, в каком она будет жанре, согласовать ожидания и средства, применимые в данном отыгрыше. Это избавит от многих напрасных споров, переживаний и дискомфорта.

Желаю вам приятных игр и партнеров только своего жанра!