Найти в Дзене

В конце июня (продолжение 18)

Анна Зотова

В конце июня

роман

Часть 5.

Царевна Несмеяна

Л. Пастернак "Муки творчества" (1892)
Л. Пастернак "Муки творчества" (1892)

Глава 29

Учебный год начался. Люся сидела в аудитории, дожидаясь начала лекции. Никита на последней парте рассказывал о том, как провел лето. Девицы внимали. Двери постоянно открывались и закрывались. Среди вошедших студентов Люся с удивлением узнала Глеба. Он, отыскав Люсю взглядом, подошел и плюхнулся рядом с ней за парту, как будто они сидели вместе два предыдущих года.

- Я теперь здесь учиться буду, - ответил он на немой Люсин вопрос.

- А что так?

- Отчислили...

Люся не стала говорить лишних слов. Отчислили - значит, была уважительная причина.

- А у тебя есть в чем писать?

Глеб приподнял куртку, оттуда выпала общая тетрадь.

- Вот. О черт, я ручку забыл!

Люся дала ему ручку. Ей было не то чтобы радостно (разве можно радоваться тому, что человека отчислили из университета?), но все равно как-то легче на душе стало - теперь она не одна.

В аудитории уже давно стояла тишина. Никита прервал пленарное заседание. Он понял, что у него появился возможный соперник. Те двое парней, которые учились с самого начала в третьей группе, оказались совсем слабыми. Одного отчислили после первой сессии, потому что он оказался не способен сдать ни одного зачета и экзамена, кроме физкультуры. Другой же оказался какой-то робкий, все время сидел в уголке и ни во что не вмешивался. О нем иногда и вовсе забывали, причем не только девушки, но и преподаватели.

Никита с изумлением смотрел на своего предполагаемого противника в борьбе за абсолютную власть над группой (ну, так он, возможно, думал). Девицы тоже смотрели на Глеба, но без обиды и недоумения, как Никита, а, скорее, даже с интересом.

- Кто это так пристально смотрит на меня? - спросил Глеб у Люси.

- Никита Чернов. Смотри, вокруг него гарем, - видишь, какой большой, - Люся обвела рукой скопление девушек вокруг Никиты. - Видит в тебе конкурента. Боится.

- А ты тоже в гареме? – поинтересовался Глеб.

- Вот еще! Не видишь, что ли, - я сижу в отдалении. А гарем всегда должен быть рядом. Темные женщины Востока собрались вокруг него. Остальные - вольные. А ты будешь товарищем Суховым?

- Да зачем мне это, - отмахнулся Глеб, - мне бы доучиться.

- То есть Инна Глебовна победила?

- Нет, это я проиграл.

- Слишком много приятного? – пошутила Люся, вспомнив их не столь давний разговор.

- Нет, возникли проблемы с полезным.

Пришел Комаров, на Глеба даже не обратил внимания. Люся поняла, что тетя Инна заранее со всеми договорилась, и все преподаватели уже в курсе, что ее Глеб будет здесь учиться.
Люсе снова захотелось спросить у Глеба про Рому, пережил ли он летнюю сессию, но она постеснялась.

После занятий Глеб пошел провожать Люсю, хотя она этого совсем не хотела. Ей было не по себе. В голову лезли всякие глупости насчет того, что Глеб - приятель Ромы, что Рома узнает, как они ходят вместе, и подумает, что Люся - неразборчивая, или даже что с Ромой она не стала дружить, потому что ей нравился Глеб. Но в своей напористости и привязчивости Глеб в чем-то походил на Рому. Подумав, Люся решила держать Глеба на расстоянии.

Чтобы не приглашать Глеба к себе домой, Люся повела его к бабе Маше.

Баба Маша встретила их в прихожей в самых нарядных юбках, - она собралась на прием к депутату.

- Это кавалер твой, что ли, Люся? – поинтересовалась она и, не слушая ответа, продолжала скороговоркой, словно кто-то собирался ее перебить. - А я вот тороплюсь на прием к депутату, винегрет сделала. Сейчас вам в тарелки разложу. Сама собираться буду. А вы кушайте на здоровье, не торопитесь, можете с дедом моим остаться, если захотите. Он смирный, никого не тронет. Правда, и разговор с ним тоже вряд ли заладится.

- Это не кавалер, бабушка, это сын Льва Давыдовича, который к родителям на День Рождения приходит. Мы вместе с тобой выйдем, не будем деда Митю смущать. Ешь, Глеб, винегрет, поторапливайся, - видишь, человек к депутату собрался.

И. Фетисов "Зайдите завтра" (1954)
И. Фетисов "Зайдите завтра" (1954)

- А зачем Вам депутат? - Глеб с интересом смотрел на бабу Машу.

- Как это зачем? Он для нас специальный человек такой. Скамейки во дворе сломались, где людям присесть с дороги? Вот я и пойду сказать, - пускай сделают. Во дворе плохо метут. Депутаты для того и существуют, чтобы исполнять наказы простых людей. Вот я и есть тот самый простой человек, у меня тоже наказы. Приду и скажу, я - ваш избиратель. На собрании обещали порядок навести - теперь выполняйте.

- И выполнит?

- А то как же не выполнит, вьюноша, куда ему деваться-то? Он на то и посажен, чтоб выполнять. Думаете, я в первый раз хожу?

Люся знала, что баба Маша верила в силу депутатов, как ребенок в Деда Мороза. Она и в былые годы частенько говорила: «Надо сходить к депутату, сказать, чтоб большие машины к нам во двор не заезжали» или: «Пойду к депутату, скажу, чтобы клумбу не разрывали каждый год». А тут, как накатили годы гласности и демократии, стала баба Маша ходить к депутатам чуть ли не каждую неделю.

Баба Маша была очень ответственным избирателем, ходила на все встречи, где задавала вопросы о том, как улучшится жизнь народная, если она проголосует за какого-либо депутата. На выборы она шла с петухами. Тороповы еще глаза не успевали продрать, а она уже стучалась к ним «прямо от избирательной урны», приносила пирожки, хворост и другие вкусности из буфета.

- И депутат не сердится, что вы ему про лавочки рассказываете? – спросил Глеб, впервые в жизни увидевший «человека с гражданской позицией».

- А чего ему сердиться-то? Он меня уважает, говорит: «Вы, Мария Степановна, - наш самый активный передовой избиратель». Ну да ладно, что языком молоть, вы на винегрет налегайте. Поторапливайтесь, если со мной выходить хотите.

Глеб с Люсей поели, баба Маша убрала посуду, дала строгое наставление деду Мите, смотревшему телевизор без звука, - ему хватало и картинок.

Вышли втроем - баба Маша впереди всех. И тут «передовой избиратель» прямо у собственных дверей обнаружил в подъезде непорядок.

- Ай-яй-яй, что же это они, лиходеи, творят?

В углу площадки растекалась лужа, которой еще не было, когда Люся с Глебом пришли к бабе Маше.

- Уже который раз так. Кентервильское привидение, - лихо вставила иноязычное словечко баба Маша.

Кадр из м/ф "Кентервильское привидение"
Кадр из м/ф "Кентервильское привидение"

- Бабушка, ты откуда знаешь про Кентервильское привидение? – подивилась Люся.

- Телевизор смотрю, - пояснила баба Маша и добавила:

- Вот не поленюсь, соберу все это, - она указала на лужу, - в баночку, закопаю в землю и кол осиновый воткну. Вот будет мучиться, все у него в том месте и отсохнет.

Судя по ее воинственному виду, она и впрямь собиралась это сделать.

- Вы не смейтесь, это самое верное средство, - сердито сказала она, видя, как Глеб с Люсей смеются.

- А вы депутату наказ передайте, - сквозь смех простонал Глеб.

- Ишь ты, какой охальник! Да разве можно такой срам уважаемому человеку сказать?

- Но ведь это же тоже непорядок.

- Непорядок, но то общественный непорядок, а то сикундяй какой-то объявился. Понимать надо!

Баба Маша пошла мимо лужи важно, колыхая юбками.

- Веселая она у вас, вам с ней не скучно… - сказал Глеб на улице, когда они с Люсей остались вдвоем.

- Не скучно. Она почти каждый вечер приходит к нам телевизор смотреть, с дедом Митей не хочет. И начинает всех по-своему рядить. Когда она с мамой смотрит многосерийный фильм, то чертит генеалогическое древо - кто кому кум, кто невестка, кто деверь. Кто, говорит, им лестницу в горнице моет? А вон та-то молодится, выдра старая. Мама говорит, что с ней невозможно смотреть - охает, руками всплескивает. Очень она ко всему неравнодушная, эмоциональная...

Люся зря боялась, что Глеб будет вокруг нее увиваться. Походив два месяца в институт, он взялся за старое – начал пропускать пары одну за другой, зимой и вовсе появлялся только на сессии. Поэтому Люся могла не беспокоиться о том, что Рома что-то там может подумать, а Никита мог продолжать безмятежно пасти свои тучные девичьи отары.

Дни текли за днями, недели за неделями, 1991 год постепенно подходил к концу. В стране творилось нечто невообразимое. В телевизоре спорили про какие-то «500 дней», но Тороповым все эти споры ни о чем не говорили. Люся училась, родители работали, а остальное казалось далеким и неважным.

Э. Булатов "Программа "Время" (1984)
Э. Булатов "Программа "Время" (1984)

Люся время от времени навещала бабушку Соню. Та жила одиноко, если не считать подруг по лавочке около подъезда. После смерти деда Ивана остался у нее один смысл в жизни – Надюша. Люся бывала у бабушки, постоянно слышала о новых достижениях Надежды Григорьевны, - так шутливо Люся теперь иногда называла младшую сестренку.

- А учится ли она вообще в школе-то? - спрашивала Люся у бабушки, в очередной раз не застав Надю дома.

- Учится, учится. Да и зачем ей шибко-то учиться, коли она замуж после школы выходить собралась, да в деревне жить.

- Надя замуж выйдет, в деревню уедет, а ты, бабушка, одна останешься?

- А я, может, и в деревню переберусь или с вами съедусь.

- Не боишься нашего папу?

Бабушка вздохнула:

- Человек - не волк. Не съест, что тут бояться.

Может быть, и так. После того майского случая Дмитрий Николаевич сильно поутих. Может, он и давал себе волю на даче, но дома держался, и если и пропускал винца по слабости, то пару стаканчиков, и без всяких "концертов".

И. Рыбакова "Китайский фонарик" (2013)
И. Рыбакова "Китайский фонарик" (2013)

Конец декабря 1991 года. У Татьяны Ивановны День Рождения. В гости к Тороповым пришли Горские и баба Маша.

Весь вечер прима-балерина баба Маша блистала на арене. Лев Давыдович - большой поклонник бабы Маши - ему всегда нравилось, как она рассуждает, ее смелость, решительность и прямолинейность. Этакая русская Скарлетт О'Хара, правда, несколько постаревшая, но, как ртуть подвижная, с блеском в глазах.

«Надо, чтобы в тебе всегда что-то светилось, горело», - часто повторяла баба Маша Люсе. В ней, действительно, горело и сияло все.

Горский считал бабу Машу редким, экзотическим экземпляром. Он, наверное, даже в гости к Тороповым шел, чтобы с бабой Машей пообщаться. Той льстило уважение «ученого человека», к тому же она всегда и везде использовала каждую возможность показать себя, научить «уму-разуму». Сначала в ход пошли акробатические номера. Когда Горский сделал бабе Маше комплимент про ее «живость» и молодость, баба Маша как будто только этого и ждала.

- Да я, мил человек, еще знаете, как могу ноги поднимать, - и маленькая кругленькая баба Маша подкатилась к стенке, схватилась за нее как за балетный станок и начала трясти ножками попеременно - вверх-вниз. - И танцую я так, что пол трещит, Люся, сделай телевизор погромче, - и баба Маша исполнила несколько элементов русской пляски под иностранную композицию, дав ей попутно оценку:

- Господи, музыку-то какую передают!

Потом речь зашла о политике. Да и как не зайти? В это время все обсуждали смену названия государства СССР на СНГ. Спикером и запевалой обсуждения вновь была баба Маша, - она не только к депутатам насчет лавочек ходила, но и имела самые твердые политические убеждения.

- И зачем нам этот СНГ? Что это за зверь такой? Куда они прежнее название подевали, зачем переменили? Если будет все так же, то зачем имя менять? Вот Вы, - она обратилась ко Льву Давыдовичу, - будете имя менять ни с того, ни с сего?

Тот, улыбаясь, помотал головой.

- То-то. И я не буду. Это значит, что-то скрыть хотят от нас, не иначе. Вот мой первый муж, Алеша, уж на что недоволен был, когда вернулся с Финской войны на одной ноге, и все переживал. Он и то говорил: «Наша страна правильная, она на правде стоит. Только подлецов вокруг развелось». Мы в нищете жили - и вон, кем стали. Я как барыня живу, у меня хата своя, ем-пью досыта. А тогда, в детстве, мы с Сонькой в лохмотьях ходили и в галошах на босу ногу. Я с семи лет в люди пошла, чтобы Сонька училась. Мама у нас - солдатка, у нее отродясь ничего не было. Сонька пришла как-то еще при ранней Советской власти из школы: «Меня в Артек отправляют». А кто ее босую да в лохмотьях в Артек-то возьмет? Что ей в белых палатах такой делать? Поплакала и успокоилась. А вы на себя гляньте, как вы живете сейчас. Сегодня имя поменяете, завтра - все остальное, попомните мои слова.

Тут, пользуясь моментом, расскажем о бабе Маше нашему читателю чуть поподробнее. Приведем биографическую справку жизни.

Баба Маши трижды была замужем. За первого мужа, Алексея, она вышла, будучи совсем еще молоденькой («уж и тоненькая я тогда была - что травинка в поле»). До войны родили она ребеночка - сыночка Ванечку. Тот умер от пневмонии совсем маленьким. Алексей стал офицером, участвовал в Финской войне. Вернулся с фронта на одной ноге, стыдился, что воевал на Финском фронте и выжил, в отличие от погибших товарищей. Молодая баба Маша не понимала всех его душевных переживаний. Ей хотелось плясать и радоваться, жизнь с искалеченным и телом, и душой человеком тяготила ее. Каждый вечер муж снимал протез, утром надевал - ногу натирало, она сочилась кровью. А вокруг бабы Маши всегда толпились поклонники. Алеша устал от жизни и позора. Написал записку: «Прощайте все, никого не виню. Марусенька, дорогая - ты самая любимая. Простите меня, если можете» и выпил какой-то химический раствор из банки. Умирал долго, мучительно - молодое тело цепко держалось за жизнь.

Маша сидела у его кровати, все надеялась, что произойдет чудо, корила себя за легкомыслие, хотя также можно корить за легкомыслие ручеек, журчащий посреди леса и играющий бликами солнца. Татьяна Ивановна, в ту пору маленькая девочка, помнит, как умирал дядя Алеша, как он перед смертью махал-махал всем рукой и вдруг перестал.

Все осуждали бабу Машу, винили ее в самоубийстве мужа, а она, спрятав записку в свой тайник, сначала укрылась от мира, перестала везде бывать. Но это недолго продлилось - молодость берет свое, а такая молодость, как у бабы Маши, - тем более. И вот уже у нее появился новый кавалер - красавец Вася, младше ее на десять лет. Двенадцать лет жила она со вторым мужем, любила его безмерно, а когда почувствовала, что стареет, сама свела Васю со своей молодой подругой и развелась с ним – «чтоб не видел мою старую образину».

За деда Митю она вышла замуж по расчету - тот овдовел, остался один в хорошей квартире - не пропадать же добру, пусть будет племяннику Гришеньке помощь. Сама пошла жить к деду, Грише - свою «хату» отдала. С тех пор вот и живет по соседству с племянницей Татьяной и ее семьей.

- Тетя Маша, что ты говоришь, «живем хорошо», - рассердилась Татьяна Ивановна, - а как мы шампунь купить не могли, за колбасой очередь надо было занимать затемно. За сливами стоишь - надо Люську с собой брать, а то в одни руки мало дают. Апельсины только перед Новым годом...

- Сливы ей не хватает, апельсинов! Мы с Сонькой корке заветренной рады были, такого стола, как у тебя, не видывали. И шампуня вашего мы не видели - голову хозяйственным мылом мыли и радовались. Эх, не жили вы бедняцкой жизнью, ну да вам, молодым, решать. Наше дело стариковское - на тот свет собираться.

Встала, махнула рукой в сердцах, да и ушла домой прямо посреди праздника.

А на другой день с утра принесла свежеиспеченные пироги с черемухой и картошкой.

Глава 30.

В конце зимы Люся получила приглашение из школы на традиционный вечер. Идти или не идти - вот в чем вопрос.

Люся подошла к зеркалу, взглянула на свое отражение. За три года она, наверное, сильно изменилась. Вот только к лучшему или к худшему?

З. Серебрякова "Девушка со свечей" (1911)
З. Серебрякова "Девушка со свечей" (1911)

Она стала стройнее, научилась быть невозмутимой, не краснеть и не зажиматься в разговорах с парнями, поддерживать беседу с незнакомыми людьми, а не отмалчиваться, ожидая, когда они отстанут. Она совсем не была похожа на ту девочку, которая ехала поступать в университет. Люся уже сомневалась в том, что ей хотелось этого больше всего на свете. Ей было интересно посмотреть на Полякову, Комаренко, на остальных ребят, на Веригина. Такого красивого платья, как на выпускной, у нее теперь нет, но есть маленькое платье из японского шелка, - баба Маша из старого маминого перешила по Люсиной фигуре. Прохладное, оно словно струится и тихонько шелестит во время ходьбы. Но надеть его некуда. Так идти или не идти? Люся решила кинуть монетку – выпало идти. Что ж, будь, что будет.

В. Пантасенко "Танцы"
В. Пантасенко "Танцы"

Школьный вестибюль встретил ее таким шумом, от которого сразу заболела голова. Вежливые девочки, ученицы выпускного класса, спросили ее, какого она года выпуска, и почему-то стали искать ее в списках выпускников постарше. Или дуры совсем, или она такая старая стала. Ей ведь всего девятнадцать. Настроение сразу испортилось.
- Торопова, привет!

Люся оглянулась, сзади стояла Терехова. Встреча выпускников началась с порога школы. Наверное, она уже износила все свои колготки из Прибалтики, потому что была в джинсах, и вид имела самый современный. Люся оглянулась вокруг - таких, как она, в легких красивых платьях, были единицы. В основном, все были под стать Тереховой.

- Все по платьям прибиваешься? Принцессу из себя строишь? - добродушно заметила Терехова, но Люся знала, что в этом напускном радушии целая бочка змеиного яда. Он сочился из Тереховой.

- Как поживаешь, Ира?

- Хорошо, замуж скоро выхожу. А ты как?

- Тоже хорошо. Замуж не выхожу. Нам, наверное, в тридцать третий кабинет?

- Наверное. Слушай, а что у вас с Веригиным не сложилось-то? – как-то совсем бесцеремонно поинтересовалась Терехова. - А то весь класс видел, что вы ходили друг вокруг друга, а ничего не вышло.

В голосе Тереховой появилась вкрадчивость и фальшивое сочувствие. Видимо, она решила, что этого достаточно, чтобы Люся разоткровенничалась.

- А у нас ничего и не было. Даже не знаю, что там кому показалось, - холодно ответила Люся, чтобы избежать дальнейших расспросов.

- Ну-ну, - скептически хмыкнула Терехова, поджала губы, но не удержалась от любопытства и спросила:

- Наверное, хочешь увидеть его сегодня?

Люся задумалась. Как объединить две взаимоисключающие вещи: «отшить» Терехову кратко и мощно, с одной стороны, с другой - сделать это учтиво и безукоризненно вежливо?
- Нет. Ты лучше расскажи о себе. За кого замуж выходишь, где учишься?

Терехова разом утратила интерес к разговору:

- Нечего рассказывать. Доучиваюсь в строительном техникуме, замуж выхожу за одногруппника, - ты его не знаешь... Ого! Узнаю знакомые голоса.

Терехова явно не хотела делиться с Люсей подробностями предстоящего замужества.

«Да она ведь беременная», - подумала Люся, глядя на округлившуюся фигуру бывшей Кэт.

Они уже подошли к знакомому кабинету. Дверь была открыта, оттуда доносился смех. Терехова приосанилась и вошла в класс.

- Полякова! Агеев! «Дорогие мои старики, дайте я вас сейчас расцелую», - истошно заорала она, присев в коленях и растопырив руки, что, видимо, означало, что душа у нее открыта, и она готова всех любить и заключить в объятья.

При виде Тереховой все загалдели и ринулись с ней обниматься. Пока происходила эта кутерьма, вызванная появлением Тереховой, Люся незаметно проскользнула в класс и села за последнюю парту рядом с Малышевым.

- Здравствуй, Игорь.

- Здравствуй. Присаживайся, рад тебя видеть, - Игорь всегда и со всеми был скромным и учтивым.

Люся села за парту. Теперь надо разговаривать с Малышевым. О чем? Люся не знала. Игорь тоже медлил с расспросами. «Наверное, знает о том, что я не поступила в университет, и ему неудобно спрашивать меня про учебу, - думала Люся. - Придется начинать разговор мне».

- Давно я не была в этом классе, отвыкла от всех.

- Я тоже отвык, но не только от класса, но и от нашего города, - Малышев явно обрадовался, что Люся первая начала разговор.

- Ты приехал специально на традиционный? - удивилась Люся, потому что не ожидала от Малышева такой сентиментальности.

- Нет, что ты, я на каникулах к родителям приехал. Мать сказала, что звонили из школы, думаю, все равно дома делать нечего. Я в Новосибирске, в НЭТИ учусь, а ты?
- А я здесь, на физмате.

- Они собираются после торжественной части «посидеть в неформальной обстановке», - Малышев кивнул головой в сторону обнимающихся у доски бывших одноклассников. - Останешься?
- Нет, вряд ли. Я просто хотела посмотреть на всех, с Анной Петровной пообщаться.

- Я тоже не останусь. Не люблю такие «посиделки».

Тем временем толпа, которую образовали Терехова, Полякова, Агеев и остальные присутствующие, начала распадаться. Некоторые обратили внимание на Люсю:
- Здравствуй-здравствуй, Торопова!

Люся поздоровалась со всеми и повернулась к Малышеву, показывая, что у них разговор, и им мешать не следует.

Бывшие одноклассники потоптались еще немного в кабинете, а потом вышли в коридор, слились с гурьбой «ашников» и принялись галдеть уже вместе.

Люся успела заметить - Веригина нет, Маркиной - тоже. Не видно Комаренко, как потом выяснилось, она готовилась родить, поэтому не пришла. Анна Петровна удивлялась, как много народу собралось.

Достали из шкафа старые альбомы с фотографиями.

- Люся, Игорь, подсаживайтесь к нам поближе.

Принялись смотреть фотографии. Стоявшим и сидевшим сзади не все было видно. Но Люся и не стремилась в первые ряды, она знала, что там на фото – жизнь, бьющая ключом. В центре каждой фотокомпозиции - Полякова, Комаренко, рядом Веригин, неизменно улыбающиеся, в непринужденных позах. Люся знала, что ее на фото найти довольно трудно. Да и тот, кто фотографировал, не считал нужным поймать в кадр скромную девочку. Поэтому на каких-то фото она получилась с обрезанным плечом, на других у нее отсутствовала рука, а на какой-то одной - даже голова.

Везде закрытая, отстраненная.

Да, такую в центр не поставишь. Люся попыталась мысленно перестроить композицию. Как вам такое фото? Она с обрезанной головой в центре, а вокруг все те же развеселые Полякова, Комаренко и им подобные. Смешно.

Люсе стало скучно. Но забава с фотовоспоминаниями надолго не затянулась.
Анна Петровна, все такая же деятельная и активная, как три года назад, запевала-командир, начала всех зазывать в актовый зал - сейчас начнется торжественная часть. Люся, однако, твердо решила, что сбежит отсюда, поэтому задержалась в классе.

В зал с Анной Петровной ушли единицы. Большинство, включая Терехову, которой досталась вакансия Комаренко, и Полякову, сгрудились у доски, где стали договариваться о том, чтобы где-нибудь посидеть «по-настоящему». Особенно навязчиво в их бормотании слышалось слово «бутылки».

Люсе стало совсем тошно. Для того чтобы собраться и выпить, необязательно было приходить в школу на традиционный. Поэтому она решительно встала, вышла из класса и отправилась вниз в раздевалку. С нее хватит. Ничего, кроме «бутылок», не изменилось. К этому свелось все взросление. Порция детских воспоминаний не должна быть большой – а то стошнит.

В вестибюле у зеркала было безлюдно и темно, лишь усталая гардеробщица сидела на стуле - все, кто хотел прийти, уже собрались, и свет у самого входа выключили. Пришлось надевать шапку в потемках.

Скрипнула дверь. Обернувшись, она увидела входящего Веригина. Он только-только пришел, а она уже уходит. Он ее не замечает, он идет туда, где горит свет и слышна музыка. Она хорошо видит его высокую фигуру.

Э. Магилл
Э. Магилл

Веригин прошел мимо, не обратив на нее внимания. Люся была довольна тем, что осталась незамеченной. Завязала шарф и быстро вышла из школы. Она больше никогда не пойдет на традиционный вечер.

(продолжение следует)

Пять предыдущих глав:

https://zen.yandex.ru/media/id/5b227aeb20ea2bebf4bc06f1/v-konce-iiunia-prodoljenie-17-5ee23482a2092e39628e06e4

https://zen.yandex.ru/media/id/5b227aeb20ea2bebf4bc06f1/v-konce-iiunia-prodoljenie-16-5ed8f4861bc66a04042f5906

https://zen.yandex.ru/media/id/5b227aeb20ea2bebf4bc06f1/v-konce-iiunia-prodoljenie-15-5ecfb5a24ba85704aae90a97

https://zen.yandex.ru/media/id/5b227aeb20ea2bebf4bc06f1/v-konce-iiunia-prodoljenie-14-5ec67a293f95587082216b1f

https://zen.yandex.ru/media/id/5b227aeb20ea2bebf4bc06f1/v-konce-iiunia-prodoljenie-13-5ebd47901c59fc5465a6a0fe