Найти тему

Россияне вновь откажут себе в покупках обуви

В сентябре 2019 г. – феврале 2020 г. хотя бы одну покупку мужской обуви совершили порядка 77% опрошенных мужчин

За последние 5 лет самое низкое значение данного показателя пришлось на вторую половину 2016 года. Именно в тот год прирост цен на многие товары стал двузначным, а доходы продемонстрировали самое значительное сокращение. Далее доля покупателей мужской обуви начала расти, чему способствовала реализация отложенного спроса, привыкание к новым условиям на рынке, а также ценам в магазинах предпочитаемых брендов.

Вместе с тем, затянувшееся ухудшение благосостояния россиян привело к доминированию рационалистической модели потребления, которая отводит ценовому фактору решающую роль, подразумевает сокращение доли спонтанных покупок, количества приобретаемой обуви, увеличение времени принятия решения и т.д. «Общим для всей страны трендом является спрос на обувь в стиле casual, универсальность приобретаемой обуви – одна пара должна подходить на все случаи жизни, быть настолько комфортной, что б в ней можно было провести целый день. … Но главным определяющим фактором покупки по-прежнему является цена. Мы видим по своим покупателям, что люди стали тщательнее выбирать, сравнивать цены и качество. Покупают не то, что «к душе», а то, что дешево», – поделился в своем эксклюзивном интервью РБК Исследования рынков генеральный директор российской обувной фабрики «Юничел» Владимир Денисенко.

Обозначенные тенденции в потребительском поведении отнюдь не способствуют быстрому восстановлению продаж на рынке обуви. Так, согласно результатам опроса, проведенного в феврале 2020 года, доля покупателей вновь несколько сократилась, что, однако, могло быть вызвано, в том числе, исчерпанием эффекта отложенного спроса и в какой-то мере аномально теплой зимой 2019-2020 гг.

РБК Исследования рынков
РБК Исследования рынков