Мы в студии Волга-Веб нередко сталкиваемся с необходимость переделывать уже существующие сайты клиентов с нуля. В процессе этого отчетливо выявляются ошибки прежних версий сайта, мешающие эффективным продажам. И сейчас мы расскажем о трех моментах, поработав над которыми, вы без труда добьетесь прироста конверсии сайта или лендинга.
Добавьте раздел FAQ (Часто задаваемые вопросы)
Даже если человек точно знает, что хочет купить, у него все равно может быть целый ворох вопросов. Так почему бы не ответить на них заранее, тем самым избавив своих менеджеров от необходимости выполнять функцию справочной?
Дайте задание сотрудникам отдела продаж — фиксировать самые распространенные вопросы клиентов. Или если вы лично принимаете заказы, выписывайте их самостоятельно. Ответы позволят не только уменьшить количество тех, кто «просто спросить», но и дополнительно прорекламировать продукт. Отвечая на вопросы, не забудьте упомянуть о преимуществах, сравнить его с конкурирующими решениями и показать продукт только с лучшей стороны.
Еще один важный момент — не делайте FAQ в формате меню с раскрывающимися пунктами. Сегодня в сети идет борьба за каждую миллисекунду внимания посетителя и плодить лишние клики, когда можно без них обойтись — непозволительная роскошь. Да, можно вспомнить множество сайтов с мировым именем, где ответы на вопросы реализованы таким образом. Например, сайт Apple.
Но мы же хотим сделать из сайта эффективный бизнес-инструмент, а не пародию на сайты крупных корпораций? Если так, то практика показывает — FAQ лучше делать в виде, пусть и структурированного, но единого текстового блока, где вопросы и ответы расположены на одной странице. Чтобы все это выглядело более элегантно, уделите больше внимания дизайну и верстке, но не прячьте каждый вопрос под раскрывающуюся «плашку».
Будьте собой
Еще одна беда рунета — невероятно странный корпоративный язык общения с клиентами, состоящий из набивших оскомину шаблонных фраз. Причем речь идет не о крупных компаниях — они-то как раз в последнее время изо всех сил стараются говорить с посетителями человеческим языком. А вот малый бизнес, особенно из регионов, до сих пор никак не может избавиться от привычки «важничать» и использовать забронзовевшие маркетинговые уловки родом из прошлого века. Чтобы сделать текст на сайте легко читаемым и вызывающим доверие, есть простое правило — ведите себя естественно.
Предположим, у нас есть частная мастерская крафтовых деревянных изделий, расположенная в Вологде. Можно написать так и это будет смотреться нелепо:
Мы динамично развивающееся отечественное производство в области деревообработки. Заказывая продукцию из дерева у нас, вы получаете высокое качество и уникальный внешний вид каждого изделия!
А можно написать так и это будет смотреться куда приятнее:
Здравствуйте! Мы древесных дел мастера из Вологды — столицы русского деревянного зодчества. Несмотря на то, что за 5 лет существования мастерской мы прошли большой путь и осуществляем доставку в любую точку России и мира, наша работа до сих пор во многом хобби, нежели бизнес. Художники, плотники, токаря — все мы вкладываем в каждое изделие свою душу. Заходите в наш интернет-магазин, чтобы посмотреть на образцы традиционного русского ремесла и заказать приглянувшуюся вещь. Или свяжитесь с нами по любому из указанных контактов, чтобы заказать ремесленную работу из дерева по собственной задумке или эскизу.
Не переборщите с рекламой
И напоследок рассмотрим еще один фактор, влияющий на конверсию сайтов малого бизнеса — избыток саморекламы. Мы не намекаем на то, что нужно проявлять излишнюю скромность. Просто помните, что на сайте не должно быть рекламы ради рекламы и голословных заявлений. Вот 3 золотых правила, следуя которым, вы сделаете саморекламу более привлекательной для клиента:
- Сначала по делу — потом реклама. Всегда ставьте полезную информацию на первый план, а потом уже рассказывайте, какие вы молодцы.
- Поменьше шаблонов. Мы подробно разобрали это в прошлом разделе.
- Доказывайте свои преимущества. Утверждаете, что у вас лучшее предложение на рынке? Самая быстрая доставка? Лучший сервис? Подкрепите это фактами!
Ну и в заключение, немного саморекламы. Если вам нужен продающий сайт или лендинг с правильно настроенной рекламой и гарантией бесперебойной работы — обращайтесь в студию Волга-Веб! Мы занимаем лидирующие позиции в своем регионе (2-е место среди веб-разработчиков и 1-е среди SEO-компаний), имеем опыт работы как с малым бизнесом, так и с крупнейшими компаниями и гарантируем взрывной рост продаж.