Итак, у вас в руках старая газонокосилка. Как она попала к вам- отдельный вопрос. То ли вы её сами довели, то ли отдали соседи - это вопрос не так уже и важен.. Проблема такая: она завелась, но, проехав около метра, сразу заглохла. Поменяли новый бензин, но проблема повторилась.Пришло время её отремонтировать! Мою работу строго прошу не судить, делал впервые.
Начинаем с подготовки.
Список инструментов и частей:
- Трещотка с набором головок
- Плоская отвертка
- Крестовая отвертка
- Масло
- Набор для балансировки и заточки лезвий.
- Воздушный фильтр
- Свеча зажигания
- Масло SAE 30, которое подходит вашему мотору
Вам придется подбирать лезвие по длине, поэтому старое лезвие лучше сохранить. Менять лезвие каждый год не обязательно, достаточно лишь точить и балансировать его. Кстати, масло можно посмотреть на Яндекс Маркете. Запасные части, если необходимо, можно заранее заказать на Алиэкспрессе, перейдя по ссылке прямо на страницу с этим товаром.
Шаг 1: убираем воздушный фильтр и свечу зажигания
Следует ежегодно делать «техосмотр» своей технике. Рекомендуется осматривать технику каждой осенью.
Первым делом удаляем воздушный фильтр и свечу зажигания. Это позволит найти нужные запчасти в магазине. Воздушный фильтр расположен на боку косилки в маленькой коробке, а свеча зажигания находится впереди. Чтобы удалить свечу зажигания, надо сначала снять с нее резиновый колпачок. При снятии надо тянуть только за колпачок.
Чтобы удалить свечу зажигания, можно использовать гнездовой ключ со сквозной насадкой. Это позволит добраться до нижней шестиугольной части свечи.
2: Сливаем бензин
Для этого кладем косилку боком на брус, а затем поднимаем одну сторону так, чтобы бензин стекал в уже подготовленную воронку с контейнером.
3: Удаление лезвия
Можно удалить масло, не убирая лезвий, но это не рекомендуется. Поэтому здесь показано, как правильно убрать лезвия.
Переворачиваем косилку на бок. При удалении лезвий надо сделать так, чтобы оно не вращалось. Для этого упираем его в доску.
Удалим болт, держащий лезвия. Для этого понадобится масло, которое можно купить в любом магазине инструментов. Капните на болт масла и начинайте откручивать ключом, убедившись, что лезвие надежно упирается в доску. Болт обычно сильно закручен, поэтому придется надеть на ключ трубу, чтобы сделать рычаг длиннее. Когда болт удален, лезвия будут легко сниматься.
Шаг 4: сливаем масло
Сливаем масло. Все время под косилкой должен быть контейнер для старого масла.
После удаления болта, его и его резьбу надо почистить бумажной салфеткой или тряпкой, чтобы удалить маленькие кусочки металла и старое масло.
Пока косилка еще над контейнером, в бак можно залить немного свежего масла, чтобы его прополоснуть.
Также при помощи наждака можно почистить щуп для масла. Следите, чтобы не стереть с него индикаторы, просто сделайте их более заметными.
Когда масло полностью слито, опять переверните косилку на бок и закрутите почищенную пробку на место сначала рукой, а затем ключом, но не закручивайте слишком крепко.
6: Заточка и балансировка лезвий
Если вы несколько лет или вообще никогда не ремонтировали косилку, то рекомендуется заменить лезвия. Затачивать и балансировать лезвия нужно каждый год, но заменять их надо каждые 8—10 лет.
Новое лезвие часто имеет разную толщину по его сторонам. Лезвия необходимо балансировать стачиванием одной стороны.
7: Установка лезвий
Устанавливаем лезвия (заточенной стороной к косилке, плоской стороной вниз), затем закручиваем на них болт рукой. После этого опять подпираем под лезвия доску так, чтобы лезвия не могли вращаться по часовой стрелке.
Надо расположить доску так, чтобы она закрывала острое лезвие. Это очень важно, так как при закручивании болта можно очень сильно порезаться!
Теперь закрутите болт как можно крепче.
Нанесите масла на вал, выступающий из корпуса.
9: Зальем новое масло, заменим воздушный фильтр и свечи зажигания
Переверните косилку в нормальное положение и понемногу заливайте масло, регулярно проверяя его уровень.
Заменяем фильтр, как показано.
Теперь вставляем новую свечу зажигания, но нельзя закручивать ее слишком сильно, так как резьбу на гнезде для свечи зажигания очень легко сбить, и тогда мотор будет испорчен. Присоедините шнур.
Теперь заливаем новое топливо.
10: Испытание
Косилка будет работать лучше, но если она все равно стучит, придется поработать над ней еще.
11: Исправление настоящей проблемы
В новых косилках установлены автоматические дроссельные системы. В зависимости от сопротивления, пружина будет ускорять или замедлять мотор.
Сначала снимаем крышку и находим пружину. Если смазка пружины не исправила ситуацию, меняем пружину на новую.
После установки новой пружины и детали, к которой она крепится, все будет работать лучше.
Так что не торопитесь с покупкой новой косилки, поработайте над старой, и она прослужит вам еще много лет!