Найти тему
А.И. Алёхин

Надо ли обижаться на Киркорова?

Я видел этот ролик. В нём артисту Киркорову предлагают сыграть артиста Киркорова. Приём не такой уж сверхоригинальный, но и не затёртый, а достаточно интересный. И для артиста соблазнительный. Если не верите мне, спросите Сергея Марочкина.

В той сценке, которая была предложена Филиппу Бедросовичу, он должен был сыграть Киркорова, который должен был исполнять роль десантника, но в процессе репетиции обнаружил, что десантник предполагается нетрадиционной ориентации, и Киркоров (который был ролью Филиппа Бедросовича), возмущённый, прерывает репетицию, рвёт на себе тельняшку и уходит.

Киркоров.  https://vladtime.ru/uploads/posts/2020-06/1592399363_kirkor_io.jpg
Киркоров. https://vladtime.ru/uploads/posts/2020-06/1592399363_kirkor_io.jpg

Сценка сама по себе лишена элементарных вкуса, такта и меры. А без режиссёрского взгляда со стороны артист ещё чуточку пережал, педалируя соответствующую лексику. Так что сценка вышла весьма неприятной и невольно бросающей тень на десантников. Вполне можно понять возмущение бывшего командующего ВДВ Владимира Шаманова, предложившего артисту извиниться и изъять ролик из оборота. А Франц Клинцевич обвинил Киркорова в покушении на сакральные символы ВДВ - тельняшку и берет. Киркоров сказал, и его поддержала его пресс-секретарь, что ему не за что извиняться, поскольку он всего лишь играл роль. а режиссёр Мариус Вайсберг сказал, что они высмеивали не десантников, а неких загадочных идиотов, имеющих превратные представления о десантниках. Сам я этих утверждений не слышал, прочитал о них у Оксаны Морозовой в АиФ.ry в Telegram. Ссылка на загадочных идиотов сама по себе кажется мне достаточно идиотской, потому что юмор удачен только тогда, когда точно попадает по адресу, и это знают все, кто когда-либо был причастен к юмору. А так, эта безадресная насмешка над кем-то неопределённым невольно обращается вспять.

Что бросается в глаза во всей этой истории? Полнейшая безвкусица текста, постановки мизансцены и исполнения. Впечатление такое, что как раз режиссёра и не было у этой сценки. Вкус самого актёра всегда был экстравагантным, но до поры до времени ему удавалось сдерживаться (видимо, не без влияния окружающих). В последние годы эти сдерживающие факторы совсем ослабели.

Отсутствие режиссёра обнаруживается не только в безвкусице, но и в отсутствии чувства меры, в элементарном переигрывании, чрезмерном форсировании голоса до крика, в неадекватной жестикуляции. И наконец, наличие режиссёра дало бы возможность увидеть, что нарушение меры ведёт к бестактности, к тому, что появляется искажённое представление о персонажах и их деле. Не удивительно, что эта бестактность обусловила столь гневное восприятие ролика.

Но мне кажется, что не стоит осуждать Киркорова и обижаться на него. Его стоит пожалеть за то, что у него не были воспитаны ни чувство такта, ни чувство меры. И за то, что рядом с ним не было умного режиссёра. Человек ведь никогда не знает, как он выглядит со стороны. Ему кажется, что он выглядит героем, а для зрителей он выглядит павлином. Режиссёр - это взгляд со стороны, умное зеркало, позволяющее своевременно корректировать своё поведение.