Все современные стратегии в реальном времени выросли из двух классических франшиз студии Westwood: прославленной Все современные стратегии в реальном времени выросли из двух классических франшиз студии Westwood: прославленной Dune II и её наследницы, Command & Conquer. И теперь, 25 лет спустя, издательство Electronic Arts выпускает ремастер самых первых частей цикла C&C: Tiberium Dawn и Red Alert. II и её наследницы, Command & Conquer. И теперь, 25 лет спустя, издательство Electronic Arts выпускает ремастер самых первых частей цикла C&C: Tiberium Dawn и Red Alert.
Но кому сейчас вообще нужен Command & Conquer — этот слегка придурковатый боевик родом из детства? EA ломает голову над этим вопросом с того момента, как приобрела франшизу в 1998 году. Издательство заигрывало то с киберспортсменами (Tiberium Wars), то с фанатами шутеров (отменённая Tiberium), то с поклонниками сюжетно-ориентированных игр (Generals 2, также отменённая), то с мобильным рынком (Rivals). Кажется, что после множества метаморфоз серия окончательно потеряла собственную идентичность и зашла в тупик.
Что ж, нет ничего постыдного в том, чтобы перевести дух и вернуться на стартовые позиции. Благо, ремейки и ремастеры сейчас в тренде: на один только 2020 год намечено два десятка переизданий классических игр. Кто-то, как разработчики цикла Modern Warfare, просто «освежает» техническую составляющую; другие активно вмешиваются в функционал, попутно ломая то, что не нуждалось в починке, как оказалось в случае с Warcraft 3: Reforged.
EA мудро сделала ставку на максимальную аутентичность: для создания C&C Remastered Collection она привлекла студию Petroglyph Games, в которой до сих пор трудятся многие выходцы из оригинальной Westwood. И правда, кому ещё адаптировать игру 25-летней давности, как не тем, кто сам принадлежит к тому поколению? Путь даже их верность традициям рискует отпугнуть новых игроков. Но если и ваша молодость пришлась на рассвет C&C, поздравляю: Remastered Collection сделана именно для вас!
Ремастер создан фанатами ради фанатов с характерным «собирательским» перфекционизмом. В релиз вошли не только первая Command & Conquer и Red Alert, но также все официально выпущенные дополнения и эксклюзивные уровни для консолей, плюс редактор миссий и поддержка пользовательских модификаций. Чтобы подстегнуть моддеров, EA анонсировала сотрудничество со Steam Workshop и даже выпустила в открытый доступ исходный код оригинальных игр. Проект явно рассчитан на долгую жизнь в руках сообщества.
По современным меркам Remastered Collection выглядит более-менее аккуратно. Перерисованные модели отличаются похвальной детализацией, схематичность карт сглажена большей градацией цветов, а анимация исполнена достаточно «спрайтово», чтобы не выбиваться из двухмерного ретро-мира. Визуально игра вполне пришлась бы ко двору на сегодняшних мобильных устройствах, но, видимо, EA побоялись гнева хардкорной РС-аудитории.
Увы, в катсценах возраст игры проявляется сильнее. Кадры с живыми актёрами сохранились неплохо, особенно на крупных планах, которым разработчики прибавили чёткости с помощью нейросетей. А вот полностью компьютерные ролики с их примитивной геометрией моделей и замыленными текстурами на современных мониторах выглядят откровенно устаревшими. Иные студии переделали бы эти эпизоды с нуля, но Petroglyph сдержали то ли ограничения бюджета, то ли бескомпромиссное стремление к аутентичности.
Как и Warcraft 3: Reforged, ремастер C&C позволяет переключаться между классической и обновлённой графикой, вот только на этот раз переход можно делать моментально и в любой момент по ходу сражения – достаточно нажать на «пробел». Аналогичную свободу игра даёт и в выборе саундтрека. Для каждой миссии можно составить плейлист из любимых хитов C&C и Red Alert, причём многие композиции доступны как в оригинальном моно-варианте, так в новых Hi-Fi миксах. В отдельных случаях автор музыки Фрэнк Клепаки даже вручную воссоздал условия работы из 90-х и заново записал треки, не сохранившиеся на мастер-дисках.
В Remastered Collection вообще полно вот таких необязательных, но приятных маленьких деталей, которые наверняка вызовут у фанатов слёзы умиления. К примеру, игра использует винтажные логотипы Westwood и Electronic Arts, а на старте проигрывает новый ролик с симулированным DOS-запуском игры и «обновлением» классического C&C до 4К-версии. К тому же, прохождение сюжетной кампании открывает доступ к огромной галерее бонусных материалов с репетициями брифингов и неудачными дублями. Настоящий клад для любителей игровой истории!
Другое дело, что новая-старая Command & Conquer действительно больше похожа на исторический артефакт. К худу или к добру, это та самая игра, которая установила основные правила жанра RTS… а он за последнюю четверть века в значительной степени продвинулся вперёд. Или «оказуалился», как, возможно, скажут стратеги-ветераны.
Новичкам спартанский дизайн 90-х может показаться путаным и клаустрофобным. Во многих миссиях игроков забрасывают на локацию с самой минимальной информацией о задаче и способах её достижения. Никаких уточнений по ходу, никаких промежуточных задач, на которых можно обкатать понимание незнакомых механик. Вот стартовый набор юнитов, а где-то по другую сторону карты — скрытая туманом войны цель. Как туда добраться? Решайте сами — и не обижайтесь, если кропотливое исследование локации закончится значительными потерями и в итоге заведёт вас в тупик.