Привет, уважаемая публика!
Год назад я порассуждал о перспективах марок Genesis и Infiniti в нашей стране, (ссылка будет в конце). Сегодня, когда нам доступна статистика официальных продаж за весь 2019-ый год и первые 4 месяца года текущего, мы можем увидеть, на какой стадии противостояния находятся эти марки сейчас.
Тогда, в июне 2019-го я сделал небольшой прогноз:
Мой прогноз таков: после выведения Дженезисом на наш рынок нескольких кроссоверов, (по планам это 2020-2021 годы), и выделения его в самостоятельный бренд со своими собственными автосалонами, (по слухам этот процесс в России должен начаться в следующем году, в США Genesis уже отделился от Hyundai), он окончательно победит Infiniti. Не исключаю, что эта японская марка может вообще уйти с нашего рынка. По крайней мере динамика последних лет говорит о том, что Infiniti в России теряет свои позиции...
Оправдался он или нет? Давайте посмотрим.
Напомню, что по итогам и 2017-го и 2018-го года "Дженезису" удавалось продавать в России в среднем в 3 раза меньше машин, чем марке "Инфинити". Но уже тогда показатели роста у корейского бренда были выше, чем у его японского "коллеги".
Что же изменилось за прошедший год?
Модельные линейки
Для начала проанализируем, как изменились модельные линейки этих брендов в нашей стране.
В линейке "Инфинити" разнообразие сократилось с 9-ти до 5-ти моделей:
- Q50
- Q60
- QX50
- QX60
- QX80
У "Дженезиса" сейчас в продаже всего 3 модели:
- G70
- G80
- G90
И по сравнению с 2018-м годом изменений здесь пока не произошло. Новый кроссовер GV80 до России пока не доехал...
Статистика продаж - 2019
Теперь взглянем на статистику за прошлый год. Она, как говорится, - вещь неумолимая:
- Infiniti: продано 3479 автомобилей (падение на 26%)
- Genesis: продано 2276 автомобилей (рост на 24%)
Как видим, корейская марка сократила отставание от "Инфинити" с 3-х кратного до полуторного. И это с 3-мя моделями против 5-ти - невероятно!
Но самое любопытное - это начало 2020-го года.
Статистика продаж - 2020
За первые 4 месяца 2020-го:
- Infiniti удалось реализовать 537 машин
- Genesis продал 507 авто
Особенно показателен в данном случае апрель, когда "японский" бренд нашёл всего 22 покупателя, а корейский - целых 76. Как говорится, почувствуйте разницу.
Infiniti - всё?
Выходит, что уже сейчас, в первой половине 2020-го года, Genesis догнал, (в России), своего первого соперника в премиальном сегменте - Infiniti. Всего через 4 неполных года после рождения бренда на нашем рынке.
Догнал, не имея в своей линейке ни одного кроссовера - столь популярного сейчас форм-фактора. Догнал, несмотря на столь любимую россиянами японскую надежность. Догнал, несмотря на все предрассудки относительно корейских автомобилей. Это просто невероятно - что творят корейцы на российском рынке!
Получается, что мой прогноз годовалой давности сбывается даже быстрее, чем я предполагал. Причём, "Инфинити" и её головная компания "Ниссан" несут потери не только в нашей стране, но и по всему миру. Уж не корейцы ли их так подвинули?
-------
Что скажете, уважаемые читатели? Жду вас в комментариях.
P. S. А вот сравнивать Genesis с большой немецкой тройкой пока ещё рано, на мой взгляд. Там и другой уровень автомобилестроения и совсем другая, гораздо более внушительная, статистика продаж.