Найти тему

Просчеты и удачи Vine, списанные в архив

История началась в 2012 г., когда Дом Хофманн, Рус Юсупов и Колин Кролл разработали приложение для создания шестисекундных роликов. В июне они представили продукт, а в октябре Twitter приобрел сервис за $30 млн. В январе следующего года приложение стало доступно для пользователей iOS. В 2016 г. владельцы закрыли сервис для добавления новых видео. В 2017 г. решение компании о том, что делать с ресурсом, оформилось в создание архива для уже существующих «вайнов» (от названия приложения Vine).

Команда, стоявшая у истоков Vine, уже не имела к нему отношения, в 2015 году был уволен почти весь состав. Огорченный Рус Юсупов, узнавший о закрытии проекта, призвал в твиттере не продавать своих компаний.

Двести миллионов пользователей (согласно статистическим данным портала DMR) подтвердили, что шести секунд, пока длится ролик, вполне достаточно для хорошей шутки. Сервис оценили многие знаменитости, особенно формат понравился комикам. Вайны быстро приобретали статус вирусных. База сервиса к февралю 2016 г. предоставила в распоряжение пользователей 39 млн видеороликов. На популярность не повлияло отсутствие интеграции в Twitter. Казалось, у владельцев нет поводов для тревог: им удалось угадать с форматом, они заняли подходящую нишу.

В Istagram появляются 15-секудные клипы, и то, что казалось преимуществом 6-секундного Vine, становится его уязвимостью. Twitter приобретал этот ресурс с планами потеснить Yuotube и др. В Instegram, принадлежащем Facebook, появилась возможность выкладывать ролики с продолжительностью до 60 секунд. У потребителей этого продукта появляется нешуточный выбор. На горизонте возник Snapchat с 10-секундными клипами и 10 млрд ежедневных просмотров фото и видеоматериалов к 2016 г. Практика показывает, что пользователи предпочитают ресурсы с расширенными возможностями, где услуги «лежат» в одном месте, как у Facebook, предоставляющем пользователям все возможные способы современной коммуникации: переписка, комментирование и др. К Instagram следует добавить Yuotube, вместе, обладая лучшей, чем у конкурентов монетизацией и более гибким функционалом, они становятся китами-убийцами Vine. Отсутствие инструментов для таргетирования рекламы стало фатальным для Vine. У Twitter, в который видеосервис, как уже говорилось выше, не был интегрирован, были платные посты, у Snapchat — геотаргетирование. У рекламодателей просто не было инструментов для работы с Vine. Сотрудничества с авторами оказалось явно недостаточно, а продвигать контент можно было через Twitter напрямую, в данном случае для рекламодателей Vine становился лишним звеном. Последствием просчета стал уход рекламы на платформы конкурентов. В рейтинге популярности приложений Vine потерял 150 позиций.

Меры, предпринимаемые для спасения Vine (приобретение агентства социальных медиа, интеграция в Twitter, поиск покупателя) не помогли исправить ситуацию. Оставалось с достоинством выйти из положения, что и было сделано: к услугам пользователей предложен архив, загруженный «вайнами».