драма, фантастика
Несколько связанных общей локацией и общими мотивами историй о девочках, которые вместе со своими наставниками выполняют приказы правительства. Все они были рождены в обычных семьях и вели ничем не примечательные жизни, пока вследствие стечения обстоятельств всё прежнее не рассыпалось в прах.
От фантастики здесь - искусственные тела девочек и произведённые с ними модификации, благодаря чему те становятся почти идеальными машинами для выполнения задания.
У каждый серии, как правило, свой сюжет, но главное в них, пожалуй, не само действие, а атмосфера.
С одной стороны, эти истории не про то, как девочки круто и со вкусом убивают, а про течение жизни, которую ведут девочки, ставшие убийцами (в основном, мерное, под тихую музыку; неважно, убивают они или пьют чай).
С другой стороны, несмотря на отсутствие намерения показать красоту и эффектность мастерски совершённых убийств, сочувствия или сострадания к девочкам здесь также нет.
Девочки вполне довольны своей жизнью, их беды и обиды оказываются так же скоротечны, как беды и обиды обычного ребенка. Как детей отчитывают за беспорядок или сломанные игрушки, так и им делают выговор за нарушение приказа или некорректное его исполнение.
Иногда возникают личные переживания, и как поступать в таком случае решение принимает наставник.
Наставники по сути в ответе за всё происходящее. Они знают об этом сами, и об этом же говорят девочки, называя себя простыми "орудиями". Наставники могут убрать всякий намёк на личное из взаимодействия с доверенными им инструментами, а могут сделать эти взаимодействия чуть более человечными, чем это требуется.
Они растят девочек, на свой лад заботятся о них, но в то же время эти девочки им не принадлежат, и в любой момент их могут забрать.
Цель же при любом подходе должна оставаться неизменной - создание не вызывающего подозрений оружия, которое в нужный момент не даст осечки.
Такой взгляд на жизнь может нравиться, может не нравиться, но нейтральная подача оставляет пространство для того, чтобы самостоятельно оценить и осмыслить отдельные ситуации.
"Делай, что делаешь, если думаешь, что выдержишь. Делай, что делаешь, если ты на своём месте" (с)
Любопытно, что человек из внешнего мира показывается как что-то стоящее сострадания всего один раз: в эпизоде с Рико и мальчиком, работающим в гостинице. У мальчика своя жизнь, свои мечты, о которых он охотно рассказывает, однако когда он оказывается невольным свидетелем зачистки, следует не утверждающее правоту выбранного метода, но печальное и закономерное: - Что же я должна сказать в такой ситуации? Прости меня.
Эмоции здесь, пожалуй, может вызывать разве что сама ситуация, в которой оказались девочки, а если точнее, то сам факт того, что эта ситуация вообще оказалась возможной.
Поэтому происходящее вызывает смешанные чувства. Если смотреть в разные периоды жизни, то восприятие и вовсе может стать совершенно разным.
*
Рисовка и анимация для своего времени очень хороши, детально и достоверно прорисованы фоны.
Музыкальных тем не очень много, но они длинные и всегда подходят к происходящему на экране.