Здравствуйте, уважаемые читатели! История насколько нелепая, настолько и правдивая. Уверен, подобные казусы случались с каждым.
Приехал ко мне на этих выходных в гости друг. И как-то случайно в зашедшем про автомобили разговоре, он мне рассказал как обгоняет на трассе. На что я ему смог ответить лишь что-то типа: "Ты серьёзно?!" После чего выяснилось, что моя жена также не умеет обгонять правильно. :) И это печально. Поэтому, сегодня я хочу вам рассказать про "кик-даун" АКПП и правильный обгон. Оказывается, для многих водителей это совсем не так очевидно, как я себе представлял...
Как это делают "они"
Мой друг объяснил так: для обгона впередиидущего авто он выбирает прямой длинный участок дороги - главное, чтоб пустой. Потом, плавно утапливая газ в полпедали, приближается к впереди идущей машине, и так же плавно ее обгоняет. Конечно, это замечательный и максимально безопасный способ обгона. Но что, если на дороге никак не появляются эти самые прямые длинные участки, и машины так и маячат на горизонте?.. Так вот, оказывается, именно поэтому мой друг так же медленно тащится за любым КамАЗом со скоростью 60 км/ч, пока тот куда-то не свернет... Ибо, как было мне разъяснено, "резко педаль газа не давлю - двигатель начинает реветь, машине вредно"...
Абсурд?!
Полнейший. А лишь потому, что отсутствуют самые элементарные знания матчасти. На случай таких ситуаций в современных машинах с автоматическими коробками есть кик-даун. Его суть состоит в том, что при резком нажатии на педаль газа, АКПП сама быстро сбрасывает одну (а то и две) передачи вниз - именно для резкого "экстренного" ускорения машины. Как раз для таких случаев, какие мы рассмотрели выше. И разумеется, никакого вреда для двигателя это не представляет - как говорится, всё уже продумано за вас: выше необходимого безопасного предела мотор никак не раскрутится. А вот "жить" на трассах становится несоизмеримо легче. Ведь оказывается, что пустая взлётно-посадочная полоса для обгона вовсе и не нужна...
Собственно, дорогие читатели, вот и весь секрет. Если вы еще не знали об этой "фишке" вашего автомата - обязательно попробуйте ускориться резким нажатием газа "в пол" хотя бы просто на прямой. Чтобы почувствовать машину и понять, как работает кик-даун. И желаю вам безопасной поездки.
Не забывайте пристегиваться ! И спасибо, что подписываетесь на канал и жмёте пальцы вверх, это очень поддерживает канал.