Найти тему
ROCK-N-ART

1996 - Группа Трек «Trek The Best» или Чёрный, белый, красный

Оглавление

Художник и дизайнер Александр Коротич раскрывает свои творческие секреты и погружает нас в историю отечественной рок-культуры.

Группа Трек до сих пор остаётся самым недооценённым рок-проектом первой уральской волны. Слишком рано группа ушла со сцены, слишком быстро загородили её новые яркие имена. Своеобразная мелодика в сочетании с жёстким аскетичным саундом и чрезвычайно техничной игрой создавали столь самобытный образ группы, что все попытки сравнить Трек с какими-либо западными аналогами заранее обречены на провал. Тексты Аркадия Застырца отличал радикализм социально-миссионерского толка, а когда они пелись потусторонним голосом Насти, у слушателя создавалось и вовсе инопланетное ощущение.

Группа Трек на Фестивале САИ. 1981 г. Фото О. Раковича
Группа Трек на Фестивале САИ. 1981 г. Фото О. Раковича

Всё это не было придумано, чтобы как-то специально воздействовать на публику.

«В отличие от жизнерадостных и коммуникабельных коллег из «Урфина Джюса», «Трек» вёл замкнутый образ жизни и со стороны напоминал скорее герметичную религиозную секту, чем рок-группу». - писал Саша Кушнир в книге «100 магнитоальбомов советского рока».

И это правда.

Группа Трек. 1981 г. Фото О. Раковича
Группа Трек. 1981 г. Фото О. Раковича

Мои предложения оформить обложки альбомов разбивались о железную уверенность трековцев, что любое дополнение к их музыке (включая название альбома) — излишество. Они смеялись над буржуазным стремлением других групп ориентироваться на западные образцы, и во что бы то ни стало выглядеть «фирменно».

А. Коротич. Шаржи на Аркадия Застырца и Настю Полеву выполненные на одном из рок-семинаров в 1982 г.
А. Коротич. Шаржи на Аркадия Застырца и Настю Полеву выполненные на одном из рок-семинаров в 1982 г.

Поэтому пришлось мне не солоно хлебавши выплеснуть накопившееся вдохновение в серию самостоятельных иллюстраций к песням Трека II. Это были символические инсталляции, обитающие в холодном чёрно-белом космосе, который, как мне казалось, более всего созвучен настроению песен.

Но не одного меня музыка Трека вдохновляла на графические подвиги. Слава Бутусов, в свойственной ему ироничной панк-манере (которая в наших кругах наименовалась "шпильки" по названию польского сатирического журнала) переиначивал смысл трековских текстов.

В. Бутусов. "Честный парень"
В. Бутусов. "Честный парень"

Прошло тринадцать лет, прежде чем Миша Перов, гитарист Трека, ставший к тому времени степенным екатеринбургским нотариусом Михаилом Викторовичем, предложил мне поработать над дизайном сборника лучших песен группы, который он собрался выпустить в формате CD. Я сразу же отбросил идею хоть как-то использовать свои старые графические опусы, они были как раз тем «излишеством», без которого вполне можно было обойтись. Вместо этого я сосредоточился на историческом материале, стараясь как можно лучше представить каждого из членов группы.

Я задрал контраст фотографий до предела, а текст сверстал с жёсткой выключкой, так чтобы слова враспор ограничивали каждую из колонок . Получилась не то газета, не то листовка, и Перову это как раз понравилось. Белое кольцо на чёрном фоне (эмблема группы), перечёркнутое кроваво-красным росчерком «Трек», — вот и всё, что потребовалось для лицевой стороны буклета.

-7

Нельзя сказать, чтобы выпуск этого сборника добавил Треку известности среди слушателей. Это скорее был акт архивации, финальный аккорд в истории великой уральской группы. На том можно было бы и закончить эту главу, если бы нотариус Михаил Викторович Перов не решил возродить группу некоторое время назад.

С этого дня Мишины соседи по даче стали испытывать дискомфорт от громких звуков, то и дело доносящихся из небольшого флигеля, где репетирует реанимированный Трек. Несмотря на то что от прежнего состава Трека осталось лишь двое гитаристов, Перов и Скрипкарь, группа находится в великолепной форме. Успешно отыграв на фестивалях «Старый Новый Рок» в Екатеринбурге и «Сотворение Мира» в Казани, Трек не стал активно гастролировать. Музыканты, по-прежнему равнодушные к славе и успеху, играют не столько для развлечения публики, сколько для собственного удовольствия.

Смотреть и слушать: Песня "Эпитафия" - посвящение памяти ударника Трека Евгения Димова.

(Продолжение следует).

Начало читайте здесь: "С роком 40 лет". Как появилась эта книга
Спасибо, что дочитали до конца. Не оставляйте без внимания: оцените пальцем, похвалите в комментариях, делитесь с друзьями в соцсетях - мне не жалко!

Подписывайтесь на мой канал ROCK-N-ART

-9