Нужно ли первой части продолжение?
Большое количество фанатов считают, что продолжение вообще не нужно. Мол, оригинал – законченная история, дополнять её нечем. Это можно понять: сюжетная арка героев подошла к концу, а конфликты закрыты настолько жёстко, что развивать больше нечего.
Но Naughty Dog, как опытный рассказчик, понимает, что новая часть начинается с нового статуса-кво. Джоэл и Элли будут разгребать абсолютно незнакомую для себя ситуацию: а могут ли два этих максимально разных персонажа ужиться в мирное время? Что им делать теперь, когда больше нет движения, нет совместного выживания, а есть только сосуществование без вменяемой цели?
Сиквел раскручивает финал первой части так, что при всём желании у вас не получится сказать, будто новый сюжет неканоничный, ненужный или ещё что-нибудь. Вам укажут на такие вопросы, без ответа на которые первая часть становится буквально бессмысленной, недосказанной, недожатой. Сиквел даёт оригиналу распуститься и стать гораздо более многомерным. Становится ясно, что это две равноправные половины единой, цельной истории, которые могут существовать только вместе.
Но есть, Элли, один нюанс…
И вроде бы можно открывать шампанское, но… Простите, я не хочу и не буду спойлерить главную проблему, и именно поэтому я не могу её нормально объяснить. Несмотря на вышеописанное бережное отношение, Нил Дракманн умудряется плюнуть в лицо всем, кто любит первую часть. Его первая реплика при входе в комнату: «Ваши ожидания – это ваши проблемы», потом – «Я творец, я так вижу», а к концу игры это уже «Я шальная императрица, что хочу, то и делаю». Схожую амбивалентность испытывали фанаты «Звёздных войн», когда Джордж Лукас (George Lucas) выпускал трилогию приквелов. Вроде бы «Ну кто может сделать это ещё каноничнее?», а вроде бы «Дед кукухой поехал».
Я не возьмусь угадывать конкретные цифры, но условная треть игроков полюбит вторую часть. Другая условная треть возненавидит примерно половину сюжетной кампании. А оставшиеся просто откажутся признавать существование сиквела. И, наверное, отдельно стоит ещё учесть тех, кто решит: это претенциозная эстетская чушь, которую сделали, просто чтобы выпендриться. Они, возможно, будут правее всех.
Сам Дракманн говорит в письме прессе: «Создание такой игры было для нас рисковым шагом. Она абсолютно точно поделит игроков на два лагеря, и мы надеемся, что породит те же моральные дискуссии, которые шли внутри нашей команды во время процесса разработки».
Классная у нас рецензия: ни черта не понятно, но очень интересно!
Устал, если честно, от попыток извернуться, описывая сюжет, но больше нам говорить глобально не о чем: геймплей я более чем исчерпывающе описал в превью. Hotline Miami не зря мелькала в State of Play – у неё тот же самый ритм безумного насилия с высоченными ставками за каждую ошибку.
Naughty Dog явно ставила перед собой задачу избавиться, наконец, от повторяющихся мини-игр, так что приевшееся таскание досок – это редкий стёб над самой собой. А вот катание мусорных баков, видимо, оказалось слишком весёлым, чтобы от него полностью отказаться! Ну и ещё (вообще не то же самое!) теперь придётся таскать верёвки и по-новому открывать сейфы.
.
Если кому-то вдруг интересны частности моего восприятия и субъективной оценки: только через два дня после прохождения я понял, насколько я восхищён TLoU Part II c первой до последней секунды. Но во время прохождения я хохотал в голос и выключал, я презирал её и даже полностью отрицал. Но это мои эмоции, и они не имеют никакого смысла лично для вас. Ваш путь будет другим. И уже одно это – великое достижение Naughty Dog.
Плюсы: игра стала лучше вообще во всём и сохранила свой дух; она раскрывает первую часть и делает её лучше.
Минусы: один большой, огромный, гигантский минус, который нельзя называть.