Найти в Дзене

Тест Векслера: читаем и смеемся

Хороший текст Векслера - одно из оснований для обучения ребенка по общеобразовательной программе. Его рекомендуют сдавать детям, подозреваемым в умственной отсталости, также используют для диагностики величины интеллекта.

Решала я тут глянуть, что почем. Оказывается существует аж три варианта теста. Посмотрите на слайд:

Тесты Векслера
Тесты Векслера

Основной тест WISC, по которому тестируют школьников, произвел на меня неизгладимое впечатление. Ребенок должен объяснить, что общее у вина и пива, какого цвета рубины и найти ошибку в игральной карте. Говорят, что в первых редакциях вместо кубиков детям предлагали считать сигареты О_О.

Как выглядит идеальная мама умного ребенка? Ну как то так...

Гоооворят, мы бяки-буки...
Гоооворят, мы бяки-буки...

Чтобы голова совсем не закружилась, вопрос по культуре: кто написал "Евгения Онегина". Боюсь, что в 1-м классе я такого не знала...

Чтобы успокоить нервишки, решила посмотреть тест WPPSI в адаптации Ильиной. Он для самых маленьких и подходит сыну по возрасту. Тест состоит из таких вот блоков, которые позволяют оценить вербальный и невербальный интеллект ребенка.

-3

Скажу честно: я считаю большинство заданий нормальными для маленьких детей, но одно меня смущает. Невербальный тест "Недостающие детали". Внимание на картинку...

Тест для детей, для маленьких, я хочу заметить. На картинку дают 15 секунд. Я, например, не заметила, что у двери нет второй петли.

Похоже, я - умственно отсталая..

Немного устаревшим мне показалось задание "Словарный запас", где предлагают объяснить значение слова "письмо". Для моего ребенка почта это то место, где мама покупает одежду :) и зубные щетки. Мама другого мальчика получает там БДСМ-амуницию. Я теряюсь в догадках, что думают про почту современные дети.

Греть воду на плите ("Осведомленность") - вчерашний день. Мы греем воду в электрическом чайнике.

Пробежимся по заданиям...

Невербальные

1. Дома животных - подобрать цвета по заданной цветовой последовательности, по образцу:

Дома животных
Дома животных
«Здесь собачка, которая живет в красном домике» (указать на красный цилиндрик под собачкой) «Это курочка, она живет в зеленом домике» (показать). «Это рыбка, она живет в синем домике» (показать). «А это котик, он живет в желтом домике» (показать). «Ты видишь, каждое животное живет в домике своего цвета».

2. Недостающие детали. См. выше.

3. Лабиринты

Лабиринты
Лабиринты

4. Геометрические фигуры нарисовать фигуры по образцу.

Геометрические фигуры
Геометрические фигуры

5. Кубики сложить определенный узор из кубиков/пластинок.

-8

Вербальные

1. Осведомленность - знания об окружающем мире, например: "Что дает корова?", "Сколько у тебя ушей?"

2. Словарный запас: объясняем смысл слов, например: нож, шапка, ботинок, бриллиант.

3. Арифметический

1. Ребенку показывают круги: «Это мячи. Какой из них самый большой? Покажи мне».
2. «Перед тобой полоски. Какая из них самая длинная? Покажи мне».
3. «Здесь несколько рамок со звездочками. В какой рамке больше всего звездочек? Покажи».
4. «В этих тарелочках лежат вишенки. В каких тарелочках лежит одинаковое количество вишенок?»
5. Положить 2 кубика. «Сколько здесь кубиков?»
6. Положить 4 кубика. «Сколько здесь кубиков? Посчитай с помощью пальцев».
7. Положить 9 кубиков. «Посчитай все кубики с помощью пальцев».
8. «Сейчас дай мне все кубики кроме четырех. Оставь на столе 4 кубика».
9. «Если я разрежу яблоко пополам, сколько половинок я полу‑чу?» (2)
10. «У Миши было 2 рубля, папа дал ему еще 1. Сколько рублей стало у Миши?» (3)

4. Сходство: «Скажи, что общего между поездом и машиной?... Рулем и колесом, стаканом и чашкой... »

5. Понятливость:

"Почему больной ребенок должен сидеть дома?"
"Для чего в домах окна?"
"Почему нужно умывать лицо и руки?"

Результаты теста для малышей WPPSI не считаются ценными для оценки ума ребенка с ЗПР и аутизмом. В этом возрасте ребенки развиваются большими скачками, и небольшая задержка развития - не криминал.

Тест WISC обычно рекомендуют делать в 8-мь лет. Но он не походит для оценки умственных способностей аутистов и ЗРР, потому что у таких детей вербальный интеллект часто отстает от невербального. По шкале Векслера, ребенок с хорошим интеллектом, но плохой речью будет глуповат.

Также родителям аутистов рекомендуется сдавать "тренировочный" тест на коммерческой основе, чтобы дети привыкли к обстановке теста.

Есть еще одна проблема: вопросы теста год от году не меняются, поэтому ребенок с умственной отсталостью может заучить их наизусть, что также приведет к неверным результатам тестирования.

В тесте очень силен человеческий фактор: насколько психолог адекватно ведет себя с ребенком, дает ли образец выполнения задания, понимает ли особенности , например, мой ребенок плохо понимает длинные инструкции. Поэтому у разных психологов один и тот же ребенок по тесту Векслера получить разные оценки в пределах 20-ти баллов. Это слишком большая погрешность для решения его судьбы.

В целом, мне вопросы теста для малышей понравились, я буду давать похожие задания для развития речи и внимания у моего ребенка.

А что вы думаете о тесте Векслера?