Найти в Дзене
DigEd

Массовое изучение онлайн-преподавания заканчивается удивительным и «разочаровывающим» результатом

Автор Джеффри Р. Янг

Профессор Массачусетского технологического института Джастин Райх и несколько его коллег только что завершили одно из крупнейших в истории исследований, посвященных методам преподавания в сфере высшего образования в онлайн, в котором приняли участие около 250 000 студентов практически со всех стран нашей планеты.

Исследование, опубликованное на этой неделе в «Записках Национальной академии наук», должно было показать, что небольшие поведенческие вмешательства, такие как просьба к студентам в опросе перед курсом описать, когда и как они планировали вписать необходимую работу на курсе в их жизнь, значительно улучшит показатели завершения в больших онлайн-классах.

-2

Команда думала, что это будет легкий успех. Их предыдущее исследование с меньшим количеством курсов и студентов показало впечатляющие результаты: «вмешательство в составление плана» улучшило показатели завершения на 29 процентов. «Мы думали, что это исследование будет длиться от шести до девяти месяцев, что мы получим аналогичные результаты, и мы собирались опубликовать их и стать героями», - говорит Райх.

Впрочем, дела пошли не так. В крупномасштабном многолетнем исследовании с 250 курсами на платформе edX вмешательство перед планированием не оказало существенного влияния на общие показатели завершения. Вмешательство коррелировало с увеличением активности на курсе в течение недели или двух, но эффект исчезал на протяжении курса. Другие вмешательства, которые исследователи проверили в эксперименте, также не смогли дать результаты, найденные в небольших исследованиях.

Они надеялись использовать крупномасштабное исследование, чтобы предложить профессорам легкий способ улучшить прохождение курсов онлайн. Вместо этого они пришли к выводу, что необходимы дополнительные исследования, чтобы понять, в каких контекстах работают эти вмешательства.

Райх назвал этот опыт «депрессивным, разочаровывающим и опустошающим».

«Это предостерегающая история, которую другие разработчики продукта могут использовать в своих проектах», - добавляет он. Мораль этой истории, добавляет он, заключается в том, что в начале любого онлайн-курса, вероятно, нет простого опросника, который можно было бы использовать в начале любого онлайн-курса, как надеялись некоторые ученые.

Учитывая контекст

Но это не значит, что Райх отказался от поведенческих вмешательств в онлайн-обучении. В конце концов, он и его сотрудники действительно получили значительные результаты в своих более ранних исследованиях.

Его идея заключается в том, что учёным в учебной науке необходимо уделять больше внимания контексту при тестировании различных методов обучения.

Поощрение такого рода исследований будет означать изменение в том, как работают основные спонсоры учебной науки. Например, руководящие принципы финансирования, совместно публикуемые Национальным научным фондом и Европейским институтом педагогических наук,

-3

поощряют то, что Райх называет «своего рода лестницей финансирования, от исследований в области дизайна до небольших экспериментальных исследований и исследований внедрения на одном объекте, когда в нем описывается, какие исследования должны получить наибольшее финансирование».

Это то, что не сработало в последнем исследовании Райха.

«Что мы должны делать, так это то, что если мы найдем что-то, что работает где-то, спросите себя, что нужно изменить или локализовать в этом вмешательстве, чтобы оно могло работать где-то еще, чтобы мы могли начать понимать, как контекстуальные вариации» играют роль, говорит он.

Ученый из Массачусетского технологического института рассказал о своих недавних неудачах в исследованиях и своих рекомендациях в ленте Twitter на этой неделе

Рене Кизилчек, доцент Школы вычислительной техники и информационных наук в Корнелльском университете, который также работал над исследованием, также нашел опыт «унижающим и приводящим в уныние».

Но он согласился с тем, что главное - уделять больше внимания контексту в исследованиях по учебной науке.

«Учителя давно отталкиваются от этих общих идей [об обучении инновациям], говоря: «Но у меня классная комната другая», - говорит Кизилчек. «Если мы слишком усвоим это [отношение], то сможем выбросить всю науку и сделать каждый класс чрезмерно чувствительным классом».

Вместо этого он утверждает: «есть вещи, которые можно обобщать, если мы понимаем условия, в которых они применяются. Проблема состояла в том, что учебная наука не включала науку контекста».

Райх из Массачусетского технологического института включил этот опыт в новую книгу, которая должна выйти в сентябре, под названием «Неспособность подорвать: почему одни технологии не могут трансформировать образование».

-4

«Если вы посмотрите на то, как был достигнут прогресс в образовательных технологиях, то это происходит не через обширные подрывные изменения - не через блестящие новые технологии, которые трансформируют шоково», - говорит он в своей книге. «Лучшая работа, которую мы выполняем в edtech, имеет своего рода менталитет ремонтника», - добавляет он, подразумевая, что учителя и разработчики со временем вносят небольшие изменения в такие системы, как системы управления обучением и инструменты видеоконференций, которые постепенно улучшают онлайн-обучение.

Источник