Найти тему
Кинолюбитель.

В чем новаторство фильма «Плюмбум, или опасная игра».

Фильм «Плюмбум, или опасная игра» - один из немногих фильмов, который сумел предложить зрителям и критикам совсем новый сюжет. Всем хорошо известно, что количество сюжетов в мировой культуре не так велико, их всего лишь около тридцати, и их количество не меняется со временем Аристотеля.

А в этом фильме был совершенно новый сюжет.

И это отметило жюри Венецианского фестиваля специальной наградой.

Хотя, сам сюжет взят из жизни, сценарист Александр Миндадзе встретил многих своих героев, когда он работал секретарем в суде. Там он и натолкнулся на некоего подростка, который пишет письма, где разоблачает коррупцию.

Это письмо сценарист затем и использовал для своего сценария.

Получился новый герой, который словно бы сделан из свинца – материала, из которого делаю пули, герой нового времени.

И в этом тоже состояло открытие этого фильма.

Зрители столкнулись с новым типом героя. Такого героя раньше не было на экране. Это не Павлик Морозов, и не Шерлок Холмс, это герой со своей идеологической составляющей. Внешне этот герой – образец поведения, но тьма следует за этим героем, и все его благородные намерения оборачиваются злом для других людей.

Создатели фильма всегда были очень чутки к социальным процессам, и фиксировали их на пленку порой раньше, чем их фиксировали политики и социологи. Например, социальное расслоение в обществе равных возможностей.

Вот и здесь они фиксируют появление героя нового времени. Вроде бы, он и за справедливость, но именно такие отличники с комсомольскими значками вскоре будут делить и умножать страну. И все делать в своих корыстных целях.

Ведь и Плюмбум тоже все делает потому что однажды его обидели.

Фиксирует авторы и беспомощность семьи, и то, что советская школа превратилось в образовательное учреждение, а функция воспитания оказалась напрочь утерянной.

И их герой стал одним из последних героев, которому хотели подражать. Поведение Плюмбума стало ролевой моделью для многих подростков. Плюмбум стал их кумиром.

Они и снимали фильм со специальной частотой кадра. Эта частота была снижена до 22 кадров, хотя обычно используется частота в 24 кадра.

И этот фильм стал самым кассовым в карьере Миндадзе и Абдрашитова. Они никогда не считали себя создателями арт-хаузного кино, но фильмы их пользовались ограниченным успехом.

А фильм «Плюмбум…» набрал в прокате 17 млн. зрителей, что очень много. И до сих пор этот фильм вызывает к себе внимание.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Фотография взята из свободного источника.