Найти тему
Странствующий рыцарь

Годзю-рю - тактика ближнего боя

Годзю-рю – это одна из школ классического каратэ, сочетающая как жесткую, так и мягкую технику. Стиль, основанный в 20-х годах ХХ века Тедзюном Мияги, сегодня представлен тремя основными направлениями – окинавским, японским и американским. Современное направление школы включает в себя 13 адаптированных к традициям боевых искусств Японии ката.

Особенности стиля

На формирование стиля повлиял тот факт, что основатель школы Годзю-рю Тедзюн Мияги (обучавшийся стилю Наха-тэ у Канре Хигаонны), продолжил свое искусству рукопашного боя в Китае. Созданное направление, включило в себя принципы использующих внутреннюю энергию китайских внешних стилей ушу и сохранило реальность поединка.

Тёдзюн Мияги
Тёдзюн Мияги

Годзю-рю является школой каратэ, использующей тактику ближнего боя. В арсенале школы с высокими стойками и плавными перемещениями, активно используются удары коленом и локтем, броски, захваты и борьба в партере. Такая техника, использующая яростные фронтальные атаки и активную защиту, позволяет эффективно противостоять противнику в условиях с ограниченным пространством – лифте, помещении, в транспорте, а также в толпе. Высокая степень эффективности и энергичности выгодно отличают Годзю-рю от спортивных направлений каратэ.

В Годзю-рю, как в прикладной школе, большое внимание уделяется силовой подготовке, акцентируя внимание на развитие мышц бедра и пояснице. Для освоения стиля Годзю-рю необходимо соблюдать семь основных принципов школы:

Соблюдение правильной стойки.

Следить за равновесием.

Координировать стойку и равновесие при выполнении технических действий.

Все действия необходимо выполнять максимально правильно.

Максимальная скорость не должна влиять на технику выполняемого приема.

Действия должны быть сильными, но с сохранением скорости и правильности.

Соблюдение всех предыдущих правил должно осуществляться на подсознательном уровне.

Видео-обзор базовой техники Годзю-рю

Принципы Годзю-рю являются пирамидой, когда одно основание, надежно закреплено на другом, что позволяет успешно использовать весь арсенал технических действий школы.