Карантин в связи с коронавирусом наложил свой отпечаток абсолютно на все сферы жизни и бизнеса. Даже мир моды был вынужден как-то подстроится под неутешительные реалии. Всемирно известные бренды один за другим отменяли (и продолжают отменять) показы новых коллекций, переносить рекламные кампании и fashion-съемки. И пока многие кутюрье жаловались на убытки, нашлись дизайнеры, которые даже в таких условиях смогли “сделать себе имя”. Афроамериканский дизайнер Анифа Мвуэмба (Anifa Mvuemba), чьи корни берут начало из Республики Конго, провела уникальное модное шоу в Instagram Live. По виртуальному подиуму прошлись невидимые модели в 3D-нарядах.
Hanifa провел виртуальный показ с 3D-моделями
Анифа Мвуэмба — основательница бренда Hanifa. Она также была вынуждена отказаться от живого модного показа с десятками гостей. Однако решила его не переносить. Вместо этого дизайнер организовала очень необычное и уникальное шоу в IGTV. Коллекция одежды носить название Pink Label Congo. И сочетает в себе яркие цвета и фактуры, призванные напомнить о родине Анифы — Конго.
Над 3D-рендерингом Мвуэмба работала 7 месяцев. Конечно же, дизайнер не знала, что показ ее шоу совпадет с эпидемией Covid-19 с США. Однако ее оригинальный проект весьма удачно вписался в реалии карантина и самоизоляции. Благодаря чему привлек внимание мировой общественности.
По словам Анифы, она часто использовала виртуальные 3D-фигуры в своей работе в качестве макетов. Что позволяет ей во всех деталях рассмотреть образы. В какой-то момент дизайнер подумала, что ее покупателям и зрителям шоу точно так же хочется рассматривать коллекцию во всех деталях. Вскоре Мвуэмба начала работать над проектом виртуального модного показа.
“Когда неожиданно весь мир накрыла эпидемия Covid-19 и появились жесткие ограничения на проведение массовых мероприятий, я уже работала над своим новым виртуальным творением. И увидела в этом проекте новые возможности, которые вдохновили меня еще больше”, — рассказала создательница бренда Hanifa в интервью Dezeen.
Дизайнер не раскрывает всех подробностей создания своих 3Д-манекенщиц. Но подчеркивает, что “всегда думала о формах и изгибах реальных моделей”.
“Как и одежда, наши 3D-модели вдохновлены настоящими женщинами, потому что мы создаем наряды для реальных женщин”.
Кропотливая работа была оправдана. Виртуальный показ бренда Hanifa на сегодняшний день собрал около 140 тысяч просмотров на Instagram-страничке бренда.
Вскоре после шоу мини-ролики с виртуального дефиле распространились в Твиттере и на других платформах и стали вирусными. А модные СМИ поспешили назвать показ Анифы “новаторским”.
Что символизирует коллекция Pink Label Cong
Как уже было сказано, капсульная коллекция Hanifa вдохновлена родиной дизайнера — Республикой Конго. А точнее — “величественными женщинами”, которые там живут.
Коллекция включает элементы кантри, яркие цвета и принты с жаркими ландшафтами.
“Красный цвет символизирует боль, синий символизирует мир, а желтый символизирует надежду — все цвета флага Конго”, — рассказывает дизайнер.
В частности, мини-платье плиссе с открытой спиной названо в честь столицы Конго — Киншаса. Он выполнено в палитре конголезского флага и символизирует “отражение силы в истории [конголезского] народа”.
Среди других символичных нарядов — джинсовый комбинезон с широкими брюками, белая эластичная атласная юбка, призванная подчеркнуть “силу в бедрах женщины”. А также шелковое платье Mai длиной до пола, на котором напечатано изображение реки Конго.
“При создании каждого наряда я вспоминала истории, которые моя мама рассказывала мне о женщинах, которых она знала дома в Конго. Женщинах, которые понесли огромные потери. Но каждый день они находили в себе силы идти дальше”, — говорит дизайнер.
Против незаконной добычи колтана в Конго
Мвуэмба также использует свою работу, чтобы пролить свет на исторические перипетии в Центральной Африке и повысить осведомленность о злоупотреблениях, вымогательстве и принудительном труде для незаконной добычи колтана в Конго — минерале, используемом в качестве конденсатора в электронике. С этой целью бренд Hanifa выпусти футболку Collette в партнерстве с Responsible Sourcing Network. 20 процентов выручки от продажи футболок будут пожертвованы на борьбу с незаконной добычей колтана.