Роман «Мать звезды» глава 59
Иван Ширяев к превратностям судьбы относился спокойно: воспринимал жизнь такой, какая она есть, не мудрствуя особо. Со стороны это качество его характера выглядело, как мягкотелость. Многие пользовались и садились ему на шею, а он по доброте душевной терпел, потому как обижать ему никого не хотелось. Каждый сам принимает решение каким ему быть — он не любил скандалить и сам всячески избегал скандалы, в особенности соседские.
«Ну вот врезал бы я ей в морду или выставил из комнаты и что? Да ничего хорошего, как потом Татьяне жить с Задунайской? Я-то скоро уеду, а она останется да ни одна, а с дочкой. — размышлял он, возвращаясь к бабе Глаше: — А Алёнка-то у меня — хороша! Танька родила как просил: красивенькую и совсем не рыжую! Вот постаралась так постаралась — молодец она у меня. Только не разглядел путём на кого похожа. Хотя, какая мне разница, главное моя! А куклу–то ручонками схватила, видать поглянулась она ей сразу — не зря купил!»
Свет в окнах у бабы Глаши не горел. Он подошёл к дому, открыл ворота, закрытые на ночь на жердь. Поднялся на крыльцо, дверь в сенки была закрыта. Иван спустился с крыльца, постукал в окно, выходящее во двор. Баба Глаша, услышав стук, вскочила спросонья с кровати.
— Кто тамака стучит-то? Пойду, гляну. Свои поди, раз ворота открыли. Хотя, кто знат, — вглядываясь в темноту, она на всякий случай ругнулась. — Чё надо-то на ночь глядя? Спать добрым людям не даёте!
— Баб, это я, Иван!
— Ванька, ты что ли? — озадачилась появлением внука она. — Сейчас открою! Сроду сенки не закрывала, а тут, как назло, закрыла… Но чему быть, того не миновать, — открывая дверь в сенки сказала она.
— Разбудил тебя. Ты уж прости, баб.
— Да ладно, свои люди — сочтёмся, — запуская внука в дом ответила она. — Сейчас свет включу, погодь малёхо, а то чтобы лоб себе не расшиб с непривычки об косяк.
Баба Глаша включила свет, тут же пошла к электрической плите ставить чайник.
— Есть поди хóшь? — заботливо поинтересовалась она.
— Хочу, баб, да ты-то спать ложись, я же немаленький и без тебя чаю-то напьюсь.
— Да кто бы сомневался. Лучше уж я с тобой посижу, а то, кто знает, когда ты ещё-то со мной вместе почаёвничаешь. Женатый ты теперь у меня как-никак, — вздохнула она, переживая за внука. — Не пойму, Танька, что ли, тебя выгнала? А за чё?
— Не-а, там и без Таньки моей есть кому выгонять…
— Это как это?! — не могла понять она, о чём толкует внук.
— Да соседка там у неё рвёт и мечет, — махнул Иван рукой. — Порядки свои устанавливает.
— А ей-то чё от тебя надо?
— Да живот скрутило, а я её газеткой воспользовался без спроса. — сказал Иван, а потом сам захохотал, вспоминая произошедшее.
— Вот те раз… Да она чё уж газетки пожалела? Всяких скупердяев на своём веку видала, но про такую — впервые слышу! — покачала она головой недоумевая, — У меня газеток-то всяких, полно! Ты снеси ей завтра да отдай. Чё уж с ума-то сходить из-за ерунды-то? А хочешь, так журналы возьми, у меня в амбаре их дюже скопилось. Может раздобрится она, да выступать перестанет.
— Ладно, как скажешь. В военкомат завтра с утра схожу на учёт встану, а потом уж с соседкой мирится буду. Военный билет ей свой покажу, а то она мне не верит, что я муж Танькин.
— Ещё не баще! А ей-то какое дело?
— Так она коммунистка — социалистическую мораль блюдёт! Будь она неладна…
— Вот ведь до чё дожили, батюшки мои… Диву даюсь, что же это за мораль-то такая, если из-за газетки из дома выгоняют на ночь глядя? Да без документа к жене зайти нельзя? Уж чё-чё, а про такое я ещё не слыхала. Это же, житья ни тебе ни Таньке там не будет… — волновалась баба Глаша, — Это же мне без паспорта и в гости к ней не сунуться?
— Ну ты-то женского пола — к тебе-то поди у неё претензий не будет. Это же она беспокоится, чтобы к Татьяне мужики не ходили.
Бабушка сразу навострила уши и испытывая замешательство, спросила:
— А чё, к ней разве ещё кто ходит?!
И тут у Ваньки появились дурные предчувствия, не подавая вида, он ответил:
— Да вроде нет. Она же только въехала? — но в голове, появилось сомнение: — А может неспроста Задунайская шум-то подняла? Надо бы это дело как-то выведать незаметно, а то рога вырастут, а я и знать не буду. Доверяй, но проверяй, так в народе говорят.
© 18.06.2020 Елена Халдина
Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.
Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны
Продолжение 60 Так я же — Таньку люблю!
Предыдущая глава 58 Разборки в коммунальной квартире
глава 1 Торжественно объявляю: сезон на Ваньку рыжего открыт!
Прочесть "Мать звезды" и "Звёздочка"
Рассказы "Деревенские посиделки"