Найти в Дзене
Школьные посиделки

Начнём привлекать родителей к воспитательной работе, но ведь они и без того всегда помогали школе

Министерство просвещения сформулировало базовые ценности воспитания в России. Все педагоги обсуждают новые инициативы, по которым им придётся работать.

Не могу пройти мимо некоторых высказываний министра Сергея Кравцова и я. В частности меня возмутило утверждение, что раньше мы детей не воспитывали.

Кроме этого, министр подчеркнул важность участия в воспитательной работе родителей и предлагает наделить советы, представительные органы учащихся правом принимать участие в программах воспитания и календарных планах воспитательной работы.

Сергей Кравцов. Фото: Александр Астафьев/POOL/ТАСС
Сергей Кравцов. Фото: Александр Астафьев/POOL/ТАСС

Что тут сказать? Родители всегда участвовали в подготовке к мероприятиям, организации экскурсий и поездок, составлении плана воспитательной работы. Никогда не были они у нас немыми наблюдателями и зрителями.

И даже, не открою вам большого секрета, если скажу, что именно они помогают готовить декорации к спектаклям, шьют костюмы для представлений, репетируют с детьми роли и делают косметический ремонт класса...Список можно продолжать.

Были времена, когда мы ходили в походы, которые не обходились без участия родителей. Родители организовывали нам экскурсии на предприятия, на которых работали. Вели кружковую работу по собственной инициативе на общественных началах. Но, это в прошлом. Почему?

Да в походы теперь не разрешают ходить, так как клещи появились, раньше мы их не замечали, а может их не было. На предприятия просто так не попадёшь, надо заявку писать, ходатайство и лично обращаться к начальству. А кружки по интересам не ведут, потому что многие после работы занимаются подработкой, чтобы семью прокормить.

Вот так то. Родители всегда были и продолжают быть нашими помощниками и союзниками во все времена. Так что не надо теперь говорить, что родителей надо привлекать, они и без того всегда были, есть и будут с нами.

Как были они рядом с нами во время самого трудного периода, дистанционного обучения. Помогали своим детям, взяли на себя роль учителя, учили, объясняли, старались, переживали.

Большое им спасибо за поддержку и понимание.