Найти тему
Выжившая в XXI веке

100 вредных советов организатору. Часть 3. Как говорить с людьми, чтобы вас посылали

Оглавление

Коммуникации офлайн и онлайн - хлеб-соль любого менеджера/организатора/продюсера. Какие ошибки мы совершаем, пытаясь добиться от людей чего-то, что очень нужно нам (или дяденьке, на которого мы работаем)? Читайте третью часть большого поста о том, как организовывать работу и проекты с наибольшим числом ошибок и факапов.

Подписывайтесь на канал: пишу смешно о важном и рассказываю, как наладить свою жизнь после нервного срыва.
Подписывайтесь на канал: пишу смешно о важном и рассказываю, как наладить свою жизнь после нервного срыва.

Итак, как разговаривать с коллегами и заказчиками так, чтобы довести их до белого каления?

38. ПОЛ. Если ты мужчина - веди себя как мужлан на нересте, если женщина - как проститутка на выданье. Апеллируй к своему полу и его преимуществам и недостаткам. Подогревай рабочую обстановочку гендерными инсинуациями.

39. ЮМОР. Не шути. Людям это не нравится. Или, хорошо, шути, но не вовремя и неуместно - это разрядит обстановку.

40. ПОЗИЦИЯ. Занимай позицию взрослого или ребенка. Нападающего или жертвы. Никогда - равного с равным. Это ненароком сделает мир лучше.

41. ПОДГОТОВКА. Никогда не готовься к переговорам. Никаких планов, списков вопросов и консультационных совещаний. Импровизация и только импровизация.

42. ВРЕМЯ. Не щади время других - говори сколько тебе угодно, повторяйся, заходи на пятый круг. Все любят слушать одно и то же.

43. ТОЧНОСТЬ. Никогда ни о чем точно не договаривайся. Оставляй себе место для отступления и наступления. Создай у человека, покидающего переговорную, ощущение, что он ни в чем не уверен и встреча прошла зря.

44. АГРЕССИЯ. Отвечай криком на крик. Это нейтрализует агрессию.

45. ТОЧКА ИНФОРМАЦИИ. Раздуй до невероятных размеров коммуникационную цепочку. Чем больше людей завязаны на передаче информации - тем неожиданнее выйдет результат.

46. СТРУКТУРА СООБЩЕНИЙ. Составляй сообщения так, как будто у тебя неожиданно случился приступ синестезии. Чем запутаннее они будут - тем лучше. Никаких оснований для классификации, маркированных списков, абзацев и уж тем более - упаси кришна! - логической структуры. Правки выкатывай так же. И ответы на правки. Вообще чем запутаннее будет переписка - тем лучше.

47. ЭМОЦИИ. Больше эмоций. Везде больше эмоций. Пиши с многоточиями, восклицательными и вопросительными знаками (мой фаворит - неизвестна фигня!!???), капсом, матом и цветистыми эвфемизмами. Мир должен знать, что ты в восторге или, напротив, в бешенстве. Это помогает рабочему процессу.

48. ПОЧТА. Если переписка ведется в почте - обязательно путай ветки, начинай новые, отвечай в старых, в общем - сделай всё, чтобы поиск информации для обеих сторон стал как можно более увлекательным.

49. ИНСТРУМЕНТАРИЙ. Если работаешь с каким-то инструментом для ведения проекта (бейскамп, трелло, тимер, битрикс24 и прочими) - тоже наведи там беспорядок. Открывай задачи в левых проектах, правки копируй из писем заказчиков, всё вали в одну переписку и не обновляй шапки задач. Подобная методика повышает стрессоустойчивость и развивает креативность.

50. ГРУППЫ. Рабочие группы называй бесконтрольно - например, "!!!" или "для внутрячка 44" - так же веселее их искать во всем многообразии бесед какого-нибудь, к пример, телеграма.

51. ОТВЕТЫ. Отвечай на все сообщения через сутки. А лучше - через двое или трое. Пощекотать нервы все любят.

52. ЗВОНКИ. Никогда не бери незнакомые номера. Лучше вообще не бери трубки, шли смс - "Не могу говорить, напиши" - коллег это всегда радует.

53. ГОЛОСОВЫЕ СООБЩЕНИЯ. Оставляй голосовые сообщения. Всем ведь так нравится по полчаса слушать твой бесподобный голос.

54. МЕССЕНДЖЕРЫ. Атакуй сразу все мессенджеры, чтобы уж точно и наверняка - не забудь скайп, аську и, простикришна, мейлагент. Никогда не выбирайте один канал связи - это скучно и не подарит тебе фантастических часов на поиск - кто там что сказал, доложил и согласовал по проекту.

55. СОЦСЕТИ. Веди служебные переписки через соцсети. Ведь там люди проводят своё свободное время - так пусть его у них не будет! Не тебе же одному работать, право слово. Самое главное - растягивай огромное сообщение по 1 слову в 1 строке. Это стильно.

Ну и на сладкое - список фраз, которые я бы официально запретила использовать в общении с коллегами/подрядчиками/заказчиками

  • понимаешь, о чем я говорю?
    "ну конечно же ты не понимаешь, тебе же мозгов для этого не хватает, чувак, вон, вижу это по твоим глазам беременной русалки"
  • я тебя услышал
    "ну может, конечно, и услышал, но не согласен и делать я этого не буду. или буду, но когда-нибудь потом и не так, как тебе нужно"
  • молодец!
    "я, как более талантливый и способный, снисходительно хвалю тебя за твою маленькую победу"
  • постараюсь
    "нет, не постараюсь. жди у моря погоды. когда-нибудь сделаю. может быть"
  • нечего обсуждать
    "твоё мнение мне фиолетово, ты достал уже делать свою работу, иди кофе бахни"

Готова расширить список, поделитесь своими!

Предыдущие статьи:
100 вредных советов организатору. Часть 1. Ты - шеф
100 вредных советов организатору. Часть 2. Ты - подчиненный
Продолжение - в следующих статьях.

А вам есть чем дополнить этот список?

________________________________________

Каждую среду на канале Выжившая в XXI веке - полезные книги и вредные советы за жизнь. Всё остальное время - хакинг быта и смешно о серьёзном. Подписывайтесь, вместе победим.