Найти тему

Меняем работу с товаром: заносим номенклатуру в чек

Вы индивидуальный предприниматель и применяете специальный режим налогообложения? Тогда в скором времени вам потребуется изменить работу с товаром на торговой точке и каждый раз заносить новые позиции в товароучётную программу или на кассу. Обозначение «Товар 1», «Товар 2» и т. п. больше не подходит. Покупатель должен видеть в чеке, что приобрёл.

!!! С 1 февраля 2021 года, ИП, применяющие ПСН, УСН, ЕСХН и ЕНВД при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса, обязаны указывать в чеке наименование товара (работы, услуги).

Таким образом, остаётся не так много времени, чтобы привести товароучётную программу в соответствие с требованиями законодательства. Однако, на первый взгляд, кажется, что занести номенклатуру несложно, и всё откладывается на последний момент.

-2

Лучше не усложнять себе работу в дальнейшем, а заранее детально во всём разобраться, обратить внимание на важные детали перед формированием справочника номенклатуры.

1. Наименование товара. Часто бывает так, что один и тот же товар в товароучётной программе называется по-разному, например: «молоко», «молоко «Домик в деревне», «молоко пастер. 3,5», «молоко отборн.» и т. д.

-3

Жёстких требований к обозначению номенклатуры нет, однако покупатель должен чётко понимать, какой товар купил, отличая его среди прочих позиций в чеке. Также рекомендуется совмещать справочники номенклатуры, которые используются в бухгалтерской программе и в онлайн-кассе.

Рекомендуем присваивать название товару в соответствии с наименованием производителя.

2. Штрихкод. Наличие штрихкода не является обязательным, однако если он присваивается, то важно не допускать дублирования (если это специально не предусмотрено). Также штрихкод должен соответствовать определённому товару. Допускается наличие нескольких разных штрихкодов для одного и того же товара. Нужно отслеживать позиции, для которых не назначен штрихкод.

-4
Добавляйте штрихкоды к наименованию товара правильно: не дублируйте и не создавайте новые позиции номенклатуры с разными штрихкодами, но соответствующие одному и тому же товару.

3. Отсутствие некоторых наименований в справочнике номенклатуры. Эта проблема часто связна с тем, что слишком большой объём работы, обилие товаров, подлежащих учёту, не позволяют включить абсолютно все позиции в программу: многие пропускаются (человеческий фактор), и чек впоследствии формируется неправильно.

-5

Перед началом работы над формированием справочника номенклатуры продумайте удобные способы, которые помогут избежать пропуск многих позиций.

Можно последовательно заносить товары в соответствии с их местонахождением в магазине (например, по стеллажам, а не по группам — молочная продукция, кондитерские изделия и т .д.).

После того, как справочник номенклатуры сформирован, необходимо выгрузить его на кассу и проверить корректность совершённого обмена. Новые позиции впоследствии потребуется заносить в программу сразу после получения, сверять штрихкод, не допускать дублирования или пропуска товаров. На онлайн-кассах также существует возможность формирования упрощённого варианта справочника номенклатуры — этот вариант подходит при небольшом количестве позиций на торговой точке.

Если у Вас возникли вопросы или затруднения при заполнении справочника номенклатуры, то всегда можно обратиться в «ПРОФИ Менеджер»: специалисты готовы не только дать консультацию, но и выполнить всю необходимую работу удалённо или непосредственно на торговой точке.