Найти тему
WatchGods

Не скрытый смысл и обзор сериала: "Мир Дикого Запада"

Знаете, сейчас так модно искать скрытые смыслы, выстраивать сумасшедшие теории и прочее… что порой я четко вижу как в ворохе всех этих поисков, моду на которые кстати очень цепко подхватили создатели кинопродукции, поняв, что с помощью внедрения различного рода запутанностей в сюжете, пасхалок и прочих инструментов, можно получить нехилый бонус к популярности, а значит и поддержании продукта на плаву, что бы зрители не просто поглядели и забыли очередную киноленту, а еще и что-то обсуждали и додумывали длительное время после просмотра, так вот, во всём этом зачастую мусоре, уж простите за сравнение – от нас часто ускользает главное, то что лежит на самом видном месте, и не редко оно настолько очевидно - что ты в упор не хочешь этого замечать, вроде той притчи где мудрец прячет бриллиант среди осколков стекла. И давайте сегодня попытаемся разглядеть возможно самый не скрытый смысл сериала «Мир Дикого Запада»

Я уже очень давно хотел сделать обзор на ВВ, но всё дело в том что я ни как ни мог нащупать ту мысль которую я бы хотел донести, а делать обзор коих валом на Ютубе с разбором всех этих бе3численных диалогов, поискам в них же невероятного смысла и прочего мне не хотелось, не потому что они казались мне поверхностными что бы с акцентировать именно на них своё внимание, или наоборот - излишне замудрёнными, боясь разобраться в них, просто я не чувствовал что именно в этом, или в чем-то ещё внутри сюжета находится та самая идея.

И вот, в какой-то момент просмотра сериала я четко ощутил что его изначально привлекательная обёртка и попытка свежего взгляда на фундаментальные человеческие вопросы - со временем хронометража начала быстро терять свою красоту, а к концу 3 сезона окончательно ссохлась до того, что превратилась в очередной кино продукт наполненный самыми типичными, современными и крайне примитивными штампами.

И знаете, давайте начнем с того - а что собственно мы хотим получить смотря очередное творение кино индустрии, ведь мы смотрим кино в основном из-за сюжета правильно? Всё остальное это как ни крути всё же дополнение к нему, если конечно это не съемка дикой природы или чего погорячее.

Но Возможно, правильнее спросить - что мы хотим понять и разглядеть в очередном творении синема. Хотим ли увидеть обёртку которую даёт нам режиссёр, или увидеть то, что он хочет скормить нашему мозгу под той упаковкой в которую он спрятал суть своего творения?

Как отличить произведение которое даёт нам мастер пытаясь донести свою идею через искусные образы, и в итоге раскрыть её окончательно что бы подвести нас к определённым выводам, подавая своё творение как изысканный деликатес – а с другой стороны понять, когда он пытается скрыть своё истинное намерение под блеском мишуры, что бы под видом своего угощения - дать яд, ради которого и подаётся блюдо каким бы оно ни было. Ответы именно на эти вопросы дадут нам правильный угол зрения для оценки данного сериала.

Начнём с того, что, Мир дикого запада незаметно для зрителя ставит его сознание в положение тех самых киборгов, как бы непринуждённо заставляя мозг подсознательно проводить ассоциацию с собственным социальным положением уже в своей реальности.

И давайте немного раскидаем на пальцах – мы не знаем кто мы, кто нас создал и для какой цели, где находимся и как выйти из этого места, глобально не влияем на происходящие процессы и не понимаем их причин, последние события тому прямое подтверждение, мы явно осознаём что это агрессивная среда, причем агрессивная не по своим физическим, а более по социальным признакам, постоянное усиление контроля и низкое положение большинства где как известно "незаменимых людей нет", и как следствие - человеческая жизнь в общем понимании этого слова практически ничего не стоит. Есть ещё много вторичных факторов, но эти пожалуй основные.

Следовательно, если мы возвратимся к нашему первоначальному вопросу о цели сериала (конечно при условии что мы принимаем хотя бы за вероятность тот факт, что цель не просто придумать сюжет, позвать актеров и срубить денег), так вот возвратившись к изначальному вопросу и прибавив к этому то, что это не очередной проходной сериал, а очень массовый, раскрученный и достаточно затратный и необычный продукт - мы можем предположить что возможно и цель данного творения так или иначе должна подводить нас к определённой мысли или более правильно сказать - некоторой последовательности мыслей и выводов, а уже это как следствие - служит осуществлению чьей-то определённой цели.

Кстати, именно формированием мыслей машин, а следовательно и принятием ими решений в тех или иных искусственно созданных ситуаций, или, говоря более грубо – программированием - в основном и занимались держатели парка.

Так в чем же заключается, эта возможно, основная мысль которая проникает в голову при просмотре? Всё просто – страх. Попытайтесь отбросить вообще всё что вы ощущали от этого сериала и вы ощутите лишь его. И не забывайте, что одна из основных тем МДЗ, кажущейся правда косвенной на первый взгляд - это абсолютная власть, а она как обязательный её элемент подразумевает и абсолютный контроль. А что такое контроль для того кого контролируют? Не буду выстраивать длинную логическую цепочку – Контроль, если ты о нем знаешь - рождает страх, тем более если тебе есть что скрывать, а уж где-где, но в нашем мире где у каждого есть по парочке скелетов в шкафу - это особенно актуально.

Но что еще интереснее - далее по сюжету сериала в качестве противоядия от страха предлагается – агрессия, кстати, эти двое зачастую являются основой сценариев пожалуй большинства современных кино творений.

И получается не важно, видим ли мы стандартный боевичек, или смотрим закрученный сюжетом и идеей сериал по типу МДЗ, везде мы видим сюжеты борьбы за выживание, с обманом, эксплуатацией и т.д. И я понимаю что это классика, вечное сражение добра со злом - крайне многогранная тема, но, вся банальщина заключается именно в том – что вбрасывая зрителю идею под сосусом очередной борьбы плохого с хорошим – вне зависимости от того насколько глубоко эта идея обыграна – в итоге всё всегда приводится к одному и тому же, а творений где подход к осмыслению и решению подобной проблемы хоть как-то отличался полётом мысли создателей, пожалуй можно пересчитать по пальцам, и как ни странно самым известным персонажем который проявил иной взгляд на решение данной проблемы дабы вразумить массы пожалуй остаётся образ Творца действующего через Иисуса, и если смотреть на всё это с позиции массового кинематографа с его тысячами сценаристов, режиссёров и многомиллиардными бюджетами как-то уж больше однобоко получается не считаете? Мне вот это всё как раз больше напоминает рекламные образы где преследуется лишь одна цель - что бы человек купил, ну а в нашем случае вероятно правильнее сказать "купился".

Да, как и в МиреДЗ сюжет может быть приправлен чем-то второстепенным, вроде, ну, условно - в рамках какого нить Кикбоксера – нужно просто натренироваться и навалять по щщам главному засранцу, а в кино продукте так скажем с более глубоким сюжетом - перед тем как надавать в морду нужно взломать архисложную систему или скажем вообще отрыть инопланетный корабль и прилететь на другую планету и.т.д,. Понимаете?

Условно, если прям вот со всем просто – нам предлагают в боксе бить в лицо что бы выиграть - и вроде это логично, но тоже самое нам предлагают делать когда играешь в шахматы что бы выиграть партию.

Более того, в МДЗ да и не только в нем, агрессия не только выставляется как основной инструмент в борьбе за освобождение, но еще и очень часто показывается в другом своём проявлении - а именно поводом для осознанной жесткости, когда наслаждение от жестокости и безнаказанности вытесняет на второй план то, что являлось катализатором агрессии.

В реальной жизни этот эффект особенно ярко можно проследить на примере различных военных действий, когда некоторые её участники пользуясь своей безнаказанностью дают волю своим желаниям и выходят за всякие человеческие нормы.

В мире дикого запада мы наблюдаем тоже самое, огромное количество неоправданной жестокости, по всем современным канонам с совершенно маньяческим удовольствием, не больше не меньше.

Избить, зарезать, застрелить и еще сотни возможных вариантов с особой жестокостью, включая пытки и.т.д. а учитывая то, что зрительный образ это зачастую максимально запоминающаяся и откладывающаяся информация, не просто же так компании тратят миллионы долларов что бы их имя было везде куда глаз не положи, постоянно наблюдая такое с голубых экранов хочешь не хочешь, а начнешь к этому потихонечку привыкать, и понятие норм морали всё больше размывается, причем размывается оно везде как в экранах так и за их пределами, конечно не так резко и быстро, мозг всё же штуковина не простая, со своими защитными механизмами, но всё же эффект есть, понимаете о чем я?

Вообще, агрессия как единственно верный инструмент для тех или иных перемен, массово форсируется в синема особенно в последнее время. Вспомните ту же матрицу, последнего джокера, вообще этот культ – психов, маньяков и бунтарей которые плавно сместили с пьедестала положительных героев. Так же нельзя не упомянуть всепоглощающую моду на скандалы, популяризацию агрессивных видов спорта, агрессивной музыки, манер поведения и т.д. Как следствие этого - мы наблюдаем что градус настроения в общем мировом социуме значительно поднялся. Это как раз один из примеров социального программирования о котором я говорил выше.

Но давайте пойдём чуть дальше и поразмыслим для чего нужна агрессия? Очевидно, для того что бы направить её на причину страха, а его источник, если это конечно не некое природное явление – всегда имеет приставку «кто», а не «что» понимаете о чем я? Что уж говорить о том, что агрессия рождает безумие, а безумие развиваясь - рождает хаос, и одно от другого отделяет лишь пару шагов, ведь безумие вы же знаете, оно как гравитация.

Ну а теперь прикиньте - если ты создаёшь страх и направляешь агрессию, доводишь этот коктейль до безумия, в итоге получая хаос, то разве не очевидно что в данном случае - хаос процесс контролируемый и следовательно он является обязательным элементом для достижения цели, и она тоже достаточно очевидна - ведь единственное смысл в хаосе это разрушение, а разрушенное это лучшая почва создания нового.

Но, знаете, тут ещё возникает один вопрос. Что мешает реальной причине страха оставаться в тени, а вместо себя подставить другую цель, что бы в итоге управлять носителем агрессии как быком на корриде.

Ведь в кино, в том числе и МДЗ - враг в итоге всегда явный, а в нашей же действительности не так легко понять кто твой настоящий враг, а кто друг

И не так уж и мало вероятно, что все эти кино шедевры благодаря своей однотипности и заштампованности больше похожи на однообразные манипуляции, повторяющиеся как рекламные вставки, подающиеся зрителю под разными сюжетными соусами, насаживающие определённые форматы реакций, для того, что бы в нужной ситуации, воспользоваться в прямом уже смысле запрограммированным сознанием человека - направив его заранее известное действие, вызванное заранее известным катализатором - в нужную сторону, получив заранее известный результат, подобно фигуре на шахматной доске.

Всякая информация формирует реальность, а само слово реальность это в двух словах совершение определённых действий по отношению к чему либо, т.е. любое получение информации умноженное на степень погружения в ту или иную реальность и помноженная на количество раз повторений этой информации - рождает и развивает определённую поведенческую модель, заставляя мозг как бы перепрошиваться под определенный формат, конечно не у всех одинаково, но принцип работы такой. Условно - это и есть вот этот самый планшетик в руках работников парка.

И когда я говорил про страх как цель, то это не про тот страх когда на тебя бежит дикий ротвейлер, а как бы удушливый, его можно даже не осознавать, как не чувствуешь занозу пока не заденешь ей за что либо, он, в зависимости от восприимчивости и вдумчивости человека может иметь разную степень воздействия, как болезнь, как любая в общем-то мысль - на кого-то действует так, а на кого то иначе, иной человек только увидя шприц теряет сознание или кричит, кто-то лишь почувствует дискомфорт и не подаст виду, кто-то едва почувствует укол, но, укол - остается уколом, его цель не развеселить тебя, не погладить, и прочее, а ввести в тебя что-то конкретное - надеясь получить ожидаемый результат.

Возможно кто-то скажет – «у тебя синдром поиска глубокого смысла», или «это всё «конспирология» – такое модное, современное словечко которым можно отмахнуться от любой информации. Но я напомню, что МирДикогоЗапада и его основные темы, максимально плотно затрагивает эти два понятия хотите вы этого или нет. Кстати, кто хочет в подробностях понять причины и следствия вышеописанных явлений, очень рекомендую к прочтению книгу "Масса и Власть" Элиаса Канетти.

Ну и конечно нельзя не упомянуть и вкратце прокомментировать одну из современнейших и продвигаемых тем которую данный сериал тоже не обошел стороной. Основную освободительную роль в сериале выполняют конечно женщины, они же и страдают больше остальных, но суть даже не столько в этом, а в том, что под всю эту музыку, где-то на фоне, с вечно большими не понимающими глазами, бегают мужчины, это кстати в отличии от оригинала 1973года по которому и сняли сериал.

Что первый дружок Долорес, что любовник Мейв на вечно вторых ролях, Полуамёбный и вялый Бернард с невероятным секретом в башке который ему опять же дала Долорес, а последний вояка это прям уже вообще камеди клаб, ничего кроме жалости и смеха одновременно не вызывает, со своим испуганным лицом и вечно удивленными глазками, который на фоне крутой напарницы смотрится больше как ручная собачка которую хочется взять под мышку, чем как самостоятельное и уж тем более, какое-то основное звено влияющие на происходящее.

Ещё один важный момент, это вопрос самоидентификации человечества как личности, как неких его основных духовных потребностей в общем понимании. И если брать МДЗ то, личность вырисовывается так себе я вам скажу, причем в самой своей глубокой и подчеркиваю осознанной сути, в корне если можно так выразиться.

Вспомните что цель создания ИИ в сериале изначально ничего другого не подразумевает кроме как удовлетворения своих совершенно животных инстинктов вроде сексуальных утех, извращений и убийств. Человеку якобы в голову больше ничего не пришло кроме как отдать свое величайшее творение, себе подобное, дитя разума если можно так выразиться, на растерзание зверям, ну т.е. человеку в данном случае, прям убили двух зайцев одновременно.

В то время как в обычной жизни любой творец крайне трепетно относится к своему изделию, пусть даже это глиняная тарелка. Вот так получается далеко упало яблоко от яблони, это я в том числе про ассоциацию с классическими религиозным учениями, или же проводя всё ту же аналогию но несколько с иной стороны, где владельцы парка выступают как бы в роли Творца – получается вот такая на самом деле к вам любовь, особенно учитывая то, что глядя на наш мир можно увидеть такое, что МДЗ и не снилось.

Понятное дело что многогранную вещь можно поворачивать как дышло – куда повернул там и вышло и едва ли можно сказать "это только плохое, а это только хорошее". Но всякое искусство оно в итоге оставляет лишь послевкусие. Вспомните например любой фильм, книгу и прочее. Ведь задавая себе вопрос понравилось ли очередное творение или нет – вы в действительности давая ответ оперируете лишь чувством которое осталось у вас от просмотра на которое наложен определенный мозговой анализ выраженный в итоге в паре слов.

Но дело ещё и в том, что подсознательное зачастую идентифицирует совершенно иные образы чем сознательное, и поэтому чувство которое осталось в сознательном после просмотра и то чувство которое осталось в подсознательном могут быть очень разными, а иногда и вовсе совершенно противоположными.

Как например Том и Джери - с виду весёлый мультик и детям нравится, а копни его с позиции грамотного психиатра - едва ли он останется похожим на забаву. И получается что с виду - это добротная еда для мозга, развлечься и повеселится, а внутри она приправлена ядом, ешь и вроде вкусно - но итог не завидный.

Возможно кто-то скажет - я смотрел и вырос нормальным, но согласитесь это ведь очень субъективная вещь чьё-то понимание нормальности, а уж тем более оценка того, как то или иное на твою нормальность воздействует, с военных действий например тоже кто-то приходит нормальным, кто-то приходит и делает вид что нормальный, у иного не остаётся сил даже делать вид, а кто-то вообще оттуда не возвращается. Так как же мы должны судить о войне, по первому, второму, третьему или четвертому? Пожалуй ни кто о себе не скажет что он не нормальный даже конченый психопат едва ли это осознаёт, и получается все нормальные, но вот проблема - если посмотреть на мир людей со стороны то согласитесь, называть его нормальным уже язык не поворачивается.

Поэтому те кто говорят про МирДикогоЗАпада или иное подобное творение "смотри как круто снято, музыка, сюжет и актеры, что ты наговариваешь такое", дело ведь в том что они по настоящему правы, потому что это действительно так, не правы лишь в том, что они дают оценку обертке, а она просто необходима что бы продать мозгу её внутреннее содержимое по дороже, это как игра в кошки мышки, и тут уже каждый сам выбирает кто он, и прежде всего выбирает – видеть ли вообще эту игру или нет.