✈ В продолжение разговора об акциях авиакомпаний. Мы спорили, насколько справедливы их цены после мощного отскока в мае-июне. Ну, и Баффета за глаза обсуждали, конечно, как же без этого)). Часть из вас посчитала, что старый вождь инвесторов всех времён и народов промахнулся, продав акции накануне их ралли. Другие писали в комментариях, что отрасль по-прежнему стоит, и бумаги еще упадут.
🐤 И вот - первая ласточка резко снижает высоту полёта. Аэрофлот (AFLT) вчера слетел вниз на более чем 5%. Перед этим он бодро взлетал вверх с 56 руб. в апреле до 96 руб. в начале июня. Цена выглядела странно на фоне того, что полётов 2 месяца практически не было, да и сейчас они выполняются на треть от того, что было до карантина. При этом прибыльное зарубежное направление закрыто. Прибавьте к этому огромный долг по лизингу и мизерную операционную маржу. Убыток только за 1 квартал 2020 - 22 млрд.
📉 Итак, причин для снижения цены много, нужен был только повод. Он вчера нашёлся, и называется он "Допэмиссия". Эмитент выпустит новых акций на 80 млрд рублей. Это увеличение их количества почти в 2 раза. 50 млрд из них выкупит государство, остальное - ВТБ и Российский фонд прямых инвестиций РФПИ (то же государство, только вид сбоку). Тем самым госкомпания будет поддержана через механизм докапитализации.
👍👍👍 Отлично! Что не так? - А то, что акционерный капитал будет размыт. Доля каждого миноритарного акционера в силу законов математики станет меньше, а доля государства, ВТБ и РФПИ - больше. Для Аэрофлота, по сути, выбора в текущей ситуации нет. Для государства - тоже: нельзя позволить обанкротиться госкомпании. Частные конкуренты вряд ли могут расчитывать на такую же помощь, так что они - второй пострадавший в этой кризисной истории