Найти тему
Капитан A320

Airbus A320 или Boeing 737? Что лучше для пилота?

Ооо, любимая всеми пилотами тема. Настолько любимая, что дело доходит до драк при совместном употреблении... кофе (а вы что подумали?). А вот я сейчас вам все и расскажу! Ну, со своей стороны, разумеется.

Ну давайте сравним. Сначала посмотрим в "лица" наших самолетов. 737 какой-то остроносый и нахмуренный, еще и маску нацепил. Подозрительный тип! А А320 - добрый улыбчивый парень! Как его не любить?

Слева 737 - справа А320
Слева 737 - справа А320

Лезем в кабину Боинга - божечки, чего тут только нет (а ведь кое-чего и нет)! Какие-то тумблерочки, рычажочки, кнопочки - хаос! Как ребята во всем этом разбираются? Удивительно.

Кабина Boeing 737NG
Кабина Boeing 737NG

А вот А320 - тут все просто и аккуратно, ничего лишнего не торчит! И кнопки все (ну почти) - "нормально погашенные" - пока кнопочка не зажглась - нечего ее и трогать. Удобно!

Кабина Airbus A320
Кабина Airbus A320

Теперь главное! Как вы думаете, зачем пилоты приходят на работу? Думаете "пилотировать современный пассажирский турбореактивный лайнер"? Ничего подобного! С этим и автопилот справится. Главное в работе пилота - заполнение всяких разных бумажек. С перерывом на обед, естественно. (А питается экипаж из бизнес-класса. И когда старший бортпроводник говорит пассажирам бизнеса -"Извините, маринованный лосось сегодня по техническим причинам подаваться не будет. Предлагаю Вам холодную телятину." - не верьте. Все 20 порций лосося командир сточил еще на рулении!) Так вот - что нужно для заполнения бумажек с перерывом на обед? Правильно, столик. И он есть на А320. Удобный!

Вот он-столик. Естественно с бумажками. Лосося видимо доели!
Вот он-столик. Естественно с бумажками. Лосося видимо доели!

А на 737 вместо столика - штурвал. Как ребята с обедом справляются? Героические люди, чесслово.

А где же штурвал на аэробусе, спросите вы? А нету! Вместо него воткнули боковую ручку - сайдстик. Да и куда воткнули - где-то на подоконничке она притулилась. То есть даже из ее расположения понятно - второстепенный аксессуар. Автопилот рулит!

А320 - Sidestick второго пилота. Не сразу и заметишь!
А320 - Sidestick второго пилота. Не сразу и заметишь!

Ну, что там еще? Ааа, РУДы. Вот на 737 они меня всегда умиляли. Вы посмотрите на эти рычажки - прелесть. У меня жена закупила кухню в классическом стиле, так я все думаю - не с Боингов ли там рукоятки шкафчиков.

РУД Boeing 737
РУД Boeing 737

А вот РУДы Аэробуса - красивое и скромное изделие. А самое интересное - трогать их за весь полет нужно всего три-четыре раза - автомат тяги отлично справляется. Это пилоты 737 вечно дергают свои РУДы - помогают автомату, а то и вовсе его отключают как не справившегося и газуют руками. Жалко нам их, правда? Урабатываются!

РУД Airbus A320
РУД Airbus A320

А есть ли у кабины Боинга реально серьезные преимущества? Да, есть. Дело в том, что на А320 бортпроводницы кофе нам подают вдоль борта и ни в коем случае не над центральным пультом. Стоять им приходится при этом за пилотским креслом, то есть там, куда ну никак не дотянешься, чтобы ущипнуть за попу. Печаааааль.

Ну а в целом - первый 737 взлетел в шестьдесятлохматом году - старинная техника. Боингисты возразят - то был Original, а потом появились Classic, NG и MAX. Ну да, заменили двигатели и приборы - и это новый самолет? Вот А320 - это современная техника - Fly-by-Wire и все дела. Да на нем убиться сложнее чем не убиться, он же активно падению сопротивляется! Вооот.

P. S. Обратите внимание - все это юмор и дружеский стеб! Не воспринимайте серьезно (хотя пилоты А320 понимают, что все это - правда)! А если хоть один пилот 737 со мной согласится - он дурак. 737 клевый!

P. P. S. Жду ответа от пилотов 737. Хотя вряд ли у них найдутся аргументы🤣🤣🤣.

Остальные статьи - тут!

Самолеты
0