Ооо, любимая всеми пилотами тема. Настолько любимая, что дело доходит до драк при совместном употреблении... кофе (а вы что подумали?). А вот я сейчас вам все и расскажу! Ну, со своей стороны, разумеется.
Ну давайте сравним. Сначала посмотрим в "лица" наших самолетов. 737 какой-то остроносый и нахмуренный, еще и маску нацепил. Подозрительный тип! А А320 - добрый улыбчивый парень! Как его не любить?
Лезем в кабину Боинга - божечки, чего тут только нет (а ведь кое-чего и нет)! Какие-то тумблерочки, рычажочки, кнопочки - хаос! Как ребята во всем этом разбираются? Удивительно.
А вот А320 - тут все просто и аккуратно, ничего лишнего не торчит! И кнопки все (ну почти) - "нормально погашенные" - пока кнопочка не зажглась - нечего ее и трогать. Удобно!
Теперь главное! Как вы думаете, зачем пилоты приходят на работу? Думаете "пилотировать современный пассажирский турбореактивный лайнер"? Ничего подобного! С этим и автопилот справится. Главное в работе пилота - заполнение всяких разных бумажек. С перерывом на обед, естественно. (А питается экипаж из бизнес-класса. И когда старший бортпроводник говорит пассажирам бизнеса -"Извините, маринованный лосось сегодня по техническим причинам подаваться не будет. Предлагаю Вам холодную телятину." - не верьте. Все 20 порций лосося командир сточил еще на рулении!) Так вот - что нужно для заполнения бумажек с перерывом на обед? Правильно, столик. И он есть на А320. Удобный!
А на 737 вместо столика - штурвал. Как ребята с обедом справляются? Героические люди, чесслово.
А где же штурвал на аэробусе, спросите вы? А нету! Вместо него воткнули боковую ручку - сайдстик. Да и куда воткнули - где-то на подоконничке она притулилась. То есть даже из ее расположения понятно - второстепенный аксессуар. Автопилот рулит!
Ну, что там еще? Ааа, РУДы. Вот на 737 они меня всегда умиляли. Вы посмотрите на эти рычажки - прелесть. У меня жена закупила кухню в классическом стиле, так я все думаю - не с Боингов ли там рукоятки шкафчиков.
А вот РУДы Аэробуса - красивое и скромное изделие. А самое интересное - трогать их за весь полет нужно всего три-четыре раза - автомат тяги отлично справляется. Это пилоты 737 вечно дергают свои РУДы - помогают автомату, а то и вовсе его отключают как не справившегося и газуют руками. Жалко нам их, правда? Урабатываются!
А есть ли у кабины Боинга реально серьезные преимущества? Да, есть. Дело в том, что на А320 бортпроводницы кофе нам подают вдоль борта и ни в коем случае не над центральным пультом. Стоять им приходится при этом за пилотским креслом, то есть там, куда ну никак не дотянешься, чтобы ущипнуть за попу. Печаааааль.
Ну а в целом - первый 737 взлетел в шестьдесятлохматом году - старинная техника. Боингисты возразят - то был Original, а потом появились Classic, NG и MAX. Ну да, заменили двигатели и приборы - и это новый самолет? Вот А320 - это современная техника - Fly-by-Wire и все дела. Да на нем убиться сложнее чем не убиться, он же активно падению сопротивляется! Вооот.
P. S. Обратите внимание - все это юмор и дружеский стеб! Не воспринимайте серьезно (хотя пилоты А320 понимают, что все это - правда)! А если хоть один пилот 737 со мной согласится - он дурак. 737 клевый!
P. P. S. Жду ответа от пилотов 737. Хотя вряд ли у них найдутся аргументы🤣🤣🤣.
Остальные статьи - тут!