Вопрос “открывать ли бизнес” в любое время будет вопросом готовности к неопределенности и риску.
2020 ничем не будет отличаться от 2021 и 2022, поэтому открывать бизнес можно и нужно. В дальнейшем будут повторяться подобные пандемии, а с ними карантин. Нет никаких предпосылок к тому, что через год-два это закончится, зато есть предпосылки, что появятся более смертоносные вирусы.
При выборе франшизы сейчас я рекомендую выяснить 3 вопроса:
- Что в компании произошло за время пандемии?
Закрылась она или нет, насколько в ней упала или выросла выручка. - Как компания отреагировала на изменения?
Что предпринимала в апреле, мае и июне? Эти действия, как и бездействие, показывают профессионализм команды и собственников, готовность к изменениям, к созданию новых продуктов, адаптации и так далее. - Есть ли у компании запасной план следующий карантин?
Надо понимать, что карантин точно будет, и учитывать это в своей бизнес-модели. Какие-то бизнесы будут полностью обнуляться, другие расти, третьи немного падать во время следующей пандемии.
Важно понимать, что такого жесткого карантина, как в 2020, не будет, он был колоссальной ошибкой. Весь мир закрылся, основываясь на итальянской статистике смертности в 15%, которая не соответствует действительности. Основной причиной была неготовность системы здравоохранения, отсутствие необходимых средств защиты. Теперь к любым следующим вспышкам страны готовы, они прошли “учения”, карантин будет вводиться максимум на 2-3 недели, не затрагивая многие отрасли.
Также надо учитывать, что экономика падает, а вместе с ней покупательская способность потребителей. Это важно учитывать в финансовых моделях: докризисные модели уже не будут работать. У части бизнесов спрос снизится независимо от следующих волн пандемии - просто потому, что у людей стало меньше денег. В других бизнесах спрос вырастет. Все ниши, которые упали в карантин, сейчас восстанавливаются, а те, что в пандемию росли, столкнутся с падением показателей.
На все эти моменты нужно обращать внимание и трезво просчитывать свои риски, планируя открытие бизнеса. Если вы выбрали франшизу, спрос в которой упал в карантин, например, кафе, это самый верный повод поторговаться за цену франшизы. Бизнес-модель изменилась, срок окупаемости увеличился, и компания может сделать хорошую скидку на франшизу.
Если понравилась статья, нажимайте "палец вверх".
Смотрите ещё на канале:
👉 Кто такой Сергей Дегтярев? Немного об авторе канала
👉 История моих франшиз, и с чего я начинал.
👉 От чего зависит успех во франшизе