Нетворкинг Клуб "АСПЕКТ" подготовил для Вас перечень фундаментальных правил для эффективного нетворкинга, используя которые Вы сможете вести интересную и продуктивную беседу.
1. Определите пользу, которую вы можете принести.
Когда вы знакомитесь с новым человеком, нужно задать себе вопрос: «Чем я могу оказаться полезным для своего нового знакомого?» Проанализируйте, какими знаниями вы сможете поделиться, в каких вопросах помочь. Если вы окажетесь полезным, то тогда можно рассчитывать на эффективное сотрудничество.
2. Говорите!
Говорите, даже в том случае, когда поначалу Вы чувствуете неловкость. Застенчивость можно побороть, если подумать, что собеседник, возможно, стесняется не меньше Вас. В большинстве случаев это именно так. Стоит напомнить себе об этом – и неловкость исчезнет как по волшебству.
3. Будьте готовы поделиться сведениями о себе.
Хотя бы тем, что Вы хотели узнать о собеседнике. Обмен воспоминаниями, соображениями о вкусах и предпочтениях – это часть любого разговора.
4. Найдите приятную для собеседника тему разговора
Что бы сломать лед отчуждения между Вами и Вашим собеседником которого Вы видите впервые в жизни, просто найдите приятную для него тему для разговора, спросите что нибудь о нем самом. Это даст Вам тему для разговора, а тот, с кем Вы говорите, сочтет Вас интересным человеком. Почему? Потому что люди чрезвычайно любят, когда с ними говорят о них самих.
5. Старайтесь задавать сложные вопросы.
Вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», - это главные враги хорошего разговора. Задавая такие односложные вопросы, диалог получается малоинформативным и неэмоциональным. Задавайте вопросы, на которые требуется развернутый ответ.
6. Держите одну руку свободной.
В данном случае это «правило хорошего тона». Для эффективного общения оставьте свободной одну руку. При общении очень важна жестикуляция, а она становится невозможной, если обе руки чем-то заняты.
7. Не пытайтесь что-либо продать.
Основной целью нетворкинга является создание сети контактов, которая должна быть взаимовыгодна обеим сторонам. Это не искусство продаж, а социокультурная практика. Лучше избегать подобных тем. В противном случае вас начнут воспринимать как надоедливого продавца, который вряд ли вызовет доверие и желание общаться дальше.
Никогда не следует забывать: Ваши собеседники получат от разговора гораздо больше удовольствия, если увидят, что он доставляет удовольствие и Вам, независимо от того, считаете Вы себя им ровней или нет.