Всем нам знакомы выражения:
- Секс, наркотики и рок-н-ролл
- Мир, дружба, жвачка
- Карты, деньги, два ствола
- Veni, vidi, vici
- Разыгрался аппетит? → Не тормози! → Сникерсни.
Как думаешь, что в них общего? Посмотри на структуру.
Эти куски текста состоят из трех самостоятельных слов или выражений, как небольшой конструктор. Если отделить один из кусочков – получится недосказанность «Секс, наркотики...» А дальше-то что?
Четыре элемента тоже смотрятся не так гармонично: «Секс, наркотики, рок-н-ролл, Валерий Леонтьев». Ну, такое.
Для примера рассмотрим рекламный слоган известной кетчуп-компании.
«Бобы значит Heinz» – вроде бы ничего интересного. Теперь взгляни, как он звучит в оригинале:
Beanz Meanz Heinz – четко, почти как «крэкс фэкс пэкс» из Буратино.
Инсайт №1: Из трех элементов получаются интересные запоминающиеся конструкции. Но как это применить на практике?
Можно начать со статуса ВКонтакте. Например: «бизнесмен, копирайтер, блогер». Такое часто встречается, но ты уже видишь, что звучит как-то вяло. Давай переделаем:
- «Бизнесмен, копирайтер, инфоцыганский барон»
- «Бизнесмен, копирайтер, бухаю» (внезапный глагол в конце)
- «Бизнесмен, копирайтер, кнопка бабло в закрепе».
Вот уже бодренькие статусы получились. Что же там поменялось?
В конце появился панч, который ломает ожидание. Первые два элемента создают атмосферу, а третий крушит все кувалдой. Вместо банального «пришел, увидел, победил» получается дерзкое «пришел, увидел, ты кретин!»
Последний пункт неожиданно ломает стиль перечисления, но чаще всего имеет что-то общее с первыми двумя.
Как применить правило трех в тексте:
1. Допустим, ты хочешь написать пост о том, что не любишь мотивационные тренинги.
2. Можно вставить туда конструкцию из трех деталей.
«Воу, а как же цель? У текста должна же быть цель?» – кричит мне фанат инфостиля. Окей. Ща все будет.
- Цель конструкции: вызвать эмоции, ярко отразить твое отношение к проблеме, клево пошутить.
- Цель самого текста: покарать мотивационные тренинги.
Итак, начинаем мастерить текст:
Мотивационные тренинги – чушь полная. Неважно где они проходят – в институте, в интернете, да хоть в толпе перед Гитлером. Все это бредятина антинаучная.
Теперь смотри:
Первые две детали «в институте, в интернете» создают атмосферу обучения и третья «в толпе перед Гитлером» ломает строй. В сравнении с речами фюрера сразу чувствуется бесполезность мотивашек, ведь они по сути увели людей на смерть.
Круто получилось? Ну да. Доходчиво? Еще как. Сила в метком сравнении.
Но давай еще подумаем и переделаем этот текст:
Мотивационные тренинги – чушь полная. Неважно где они проходят – в институте, в интернете, да хоть в смирительной рубашке. Все это бредятина антинаучная.
Панч «в смирительной рубашке» разбивает конструкцию и показывает, что речи мотиватора направлены в адрес психически больного, либо идут от лица самого психа. Тоже неплохо так обесценили мотивашки. Кто хочет быть психом или аудиторией психа? Таким образом конструкция помогает достичь цели текста.
Следующий пример:
Мотивационные тренинги – чушь полная. Неважно где они проходят – в институте или в интернете, лучше уж пусть проходят мимо мыслящих людей. Потому что все это бредятина антинаучная.
Здесь мы использовали глагол «проходят» в разных значениях – «проходят в интернете», «проходят мимо людей».
* * * * * *
Думаю, ты уже хочешь попробовать эту фишку в своих текстах.
Тогда вот тебе упражнение для тренировок.
Перед тобой три предложения. Прочитай их.
1. В юношестве мне нравились всего три вещи: играть в приставку, стрелять из рогатки и стрелять сиги у актеров Мариинского театра.
2. Фриланс конкретно изменил мои вкусы: теперь я питаюсь в доставках, обучаюсь в онлайне и искренне верю в культ квадратного солнца, поскольку моя жопа 24/7 находится за компом.
3. Если меня спросят, какие три вещи я изменю, когда стану президентом, отвечу: заводы рабочим, землю крестьянам, ну и если получится – интернет по пропускам для школьников.
Для каждого предложения придумай свои детали так, чтобы первые две создавали атмосферу, а третья внезапно переворачивала общую идею.
В юношестве мне нравились всего три вещи: _____ пиши в комменты свои варианты.
Если непонятно задание, тоже пиши – покажу на примере.
Автор: Алексей Офицеров
Обучайся маркетингу БЕСПЛАТНО в команде спецов → TargetHunter
Смотри, что у нас есть для тебя:
- Комьюнити более 400 000 спецов в разных нишах бизнеса.
- База 500+ кейсов по маркетингу и бизнесу.
- Более 3000 статей по теме развития бизнеса.
- Регулярные ответы на вопросы от топовых специалистов по рекламе.
- Бесплатные публикации твоих кейсов в порядке очереди
- Сервис по поиску аудитории «ВКонтакте» с 150 функциями.
- Бесплатный саппорт для нашего сервиса 24/7
- Отличная атмосфера и настроение.
- Никакого негатива и токсичных людей – только адекватное общение.
Присоединяйся к команде → https://vk.com/targethunter Ждем тебя)