Найти тему
Game Cat

Полиция как центр геймплея - как разработчики показывают их работу? Часть 1

Оглавление

Полиция в играх далеко не редкий гость в различных жанрах, начиная от гоночной серии Need for speed и заканчивая легендарной серией GTA, но в этих играх они представлены как прямой оппонент игрока. Есть и отдельная прослойка игр, которые не просто помещают игрока в форму, но и вписывают полицейскую работу в саму суть геймплея. Именно эти игры и даже модификации будут рассмотрены в данной серии статей. Приятного чтения!

L.A. Noire

В 2011-м году свет увидела L.A. Noire, остросюжетная детективная история от команды Team Bondi под издательством Rockstar Games. Игра повествует о истории Коула Фелпса, молодого офицера LAPD и его продвижении по различным отделам, попутно расследуя сложные и запутанные дела. Разработчики пошли на многие интересные шаги, такие как захват лица актеров для получения точного изображения мимики персонажей. Эта особенность может быть использована игроком при допросах, для выявления лжи и недосказанности в речах персонажей.

Допрос - одна из важнейших частей расследования в игре
Допрос - одна из важнейших частей расследования в игре

Полицейской работе в L.A. Noire уделено первое место. Игрок самостоятельно должен исследовать места преступлений, опрашивать свидетелей и на основе имеющихся данных проводить допросы подозреваемых. Все это разбавляется пешими и транспортными погонями и перестрелками. Герой, с течением сюжета, оказывается в разных отделах департамента, от обычного патрульного до отдела нравов. Все это влияет на дела, которыми занимается игрок.

Записная книжка детектива всегда поможет ему вспомнить детали дела
Записная книжка детектива всегда поможет ему вспомнить детали дела

Игра получила крайне положительные оценки как игроков, так и прессы. (7.8 пользовательский балл на Metacritic) Не менее высокооцененным оказался саундтрек игры, получивший премию британской академии в области видеоигр (BAFTA) 2012 в номинации "Оригинальная музыка"

Battlefield: Hardline

-4

Battlefield: Hardline является крайне спорной частью серии Battlefield, решившей значительно изменить привычное направление серии и посветила себя противостоянию полиции и преступников. Мультиплеер хоть и подавал какие-то надежды в своем начале, на сегодняшний день находится в упадке и, в среднем, имеет пару сотен человек в онлайне. В отличии от ее номерных предшественниц, имеющих в трое большие цифры по онлайну даже спустя столько лет после их выхода. Но данная игра попала в этот список не из-за Мультиплеера, а ее синглплеерной кампании. История повествует об офицере Нике Мендозы, работающим в полицейском департаменте Майами. В ходе сюжета Ник раскрывает различные дела против распространителей наркотиков в Майами, но натыкается на грязное белье своих собственных коллег.

Задержание - один из основных способов получения уровней в игре
Задержание - один из основных способов получения уровней в игре

Геймплей игры хоть и остался присущ линейным сюжетам предыдущих частей, но привнесенные механики значительно разбавили ход истории. Игра не поощряет игрока за убийство людей и, в большинстве случаев, дает опции для скрытного прохождения. Очки, дающие при определенном объеме доступ к лучшему вооружению и экипировке, выдаются за задержание преступников, для чего игрой была внесена механика арестов.

Сканер - важнейшее устройство для разведки и поиска улик.
Сканер - важнейшее устройство для разведки и поиска улик.

Не менее важной частью, по сути являющийся интерпретацией "коллекционных предметов", стали улики. Их поиск происходит при использовании специального сканера в телефоне главного героя. При нахождении всех улик одного дела, оно считается закрытым и игроку выдается полная его картина, а также доступ к новому оружию.

Хоть игра и получилась крайне спорной в глазах как игроков, так и прессы, сюжетный режим пошел на сильные изменения и показал многие элементы работы настоящей полиции, но при всем вышесказанном покупка игры актуальна с большой натяжкой при текущей цене. (199 рублей на момент публикации.)

SWAT 4

-7

Полицейский спецназ - одна из самых ярких сторон полицейской службы, не редко фигурирующей в фильмах, сериалах и играх. В Серии игр SWAT данное подразделение раскрыто крайне широко.

Созданная под издательством Vivendi Universal Games, разработчиками Irrational Games игра SWAT 4 крайне дотошно показывала работу полицейского спецназа. Одиночная игра представляет из себя набор миссий с различными вводными, где игроку предстоит в команде ботов или игроков провести штурм какого-либо здания и сооружения.

Работа в команде - залог успешной операции
Работа в команде - залог успешной операции

Дотошность начинается еще на экипировке бойцов. Помимо обычных пистолетов, винтовок и дробовиков, игра предоставляет широкий арсенал нелетального вооружения и тактических средств. Гранаты с горохом, шокеры, нелетальные дробовики, светошумовые гранаты и множество других предметов для успешного, а главное - малолетального штурма. При игре с ботами игрок имеет значительный контроль над бойцами и, при грамотном управлении, боты обеспечивают помощь не только в качестве пушечного мяса или охраны, но и как непосредственная поддержка при наступлении.

Начало штурма - одна из самых важных частей всей миссии
Начало штурма - одна из самых важных частей всей миссии

Игра имеет еще и мультиплеерный режим, который позволяет игрокам столкнутся друг с другом в различных тактических режимах. При этом весь обширный арсенал остается доступен, что открывает множество тактик и возможностей против других игроков.

Общие оценки игры достаточно высоки, но даже в то время отмечалась устаревшая графическая часть игры, но при всем этом, и сейчас она остается одним из лучших кооперативных тактических шутеров, в котором можно провести пару вечеров с друзьями.

This Is the Police

-10

This Is the Police и ее сиквел - один из немногочисленных представителей стратегий про про управлений полицейским участком.

Общая задача обеих игр достаточно проста - у вас в распоряжении есть смена офицеров со своими качествами, есть поступающие вызовы, по которым надо распределять своих офицеров, но есть множество нюансов, добавляющих сложность и интерес игровому процессу

Карта города - ваш основной рабочий стол
Карта города - ваш основной рабочий стол

Даже на самом обычном вызове могут возникать ситуации, в которых решения будет принимать игрок. Они сделаны в виде рассказа ситуации с вариантом ответов. Часть же ответов может быть открыта лишь при наличии нужного снаряжения у офицеров. В случае неудачи преступник может сбежать или умереть, вместе со своими жертвами.

Доска дел. То место - где Вы распределяете полученные улики
Доска дел. То место - где Вы распределяете полученные улики

Не мене важным являются расследования. Сотрудники-детективы, работая по месту преступления, со временем получают различные улики, выполненные в виде фотографий. Дело будет закрыто тогда, когда игрок расставит все фотографии в нужном порядке, реконструируя произошедшее преступление, при этом среди фотографий могут попадаться неверные улики, усложняющие работу.

Штурм - одно из нововведений сиквела
Штурм - одно из нововведений сиквела

Ну и последним элементом полицейской работы, продемонстрированной во второй части серии - стали штурмы. Пошаговые бои в стиле серии Xcom, в которой отправленные офицеры должны выполнить различные задачи, от банального ареста подозреваемых, до спасения заложников.

Хоть обе игры в целом и получили смешанные оценки как прессы, так и игроков, хвалящих дизайн и сюжет, но ругая некоторую затянутость игры. В целом, игра заслуживает своего внимания.

Beat cop

-14

Pixel Crow собрала все популярные полицейские сериалы 80-х и воплотила их в виде пиксельной игры про полицейского Нью-Йорка.

В игре не редко проскакивают различный черный юмор и комедийные ситуации.
В игре не редко проскакивают различный черный юмор и комедийные ситуации.

Игра повествует о жизни Джека Келли, детектива, репутацию которого уничтожили и повесили несколько крупных преступлений. На время расследования Келли оказывается в патруле на улицах Нью-Йорка, где ему предстоит не только выполнять нормы от начальства, но и не попасть под раздачу местной мафии или банды.

Весь день игрок проводит в пределах одной улицы и знать его жителей - лишний плюс.
Весь день игрок проводит в пределах одной улицы и знать его жителей - лишний плюс.

Геймплей представляет себя адвенчуру на небольшой локации - улице патрулирования, на которой игрок в праве перемещаться, посещать магазины и другие заведения, общаться с местными жителями и задерживать преступников. Игра постоянно подкидывает игроку различные моральные выборы. То водитель попросит не штрафовать его за пару зеленых купюр, то чернокожие банды попросят закрыть глаза на некоторые дела на улице. Принимать ли такие подачки или нет - решение сугубо за игроком, но от принятых решений зависит репутация у каждой из местных фракций - Полиции, Мафии, Банды и местных жителей.

Штрафовать людей Вам придется часто, ведь начальство ожидает выполнение нормы
Штрафовать людей Вам придется часто, ведь начальство ожидает выполнение нормы

Помимо арестов людей, в обязанности Джека Келли входит выписывание штрафов за парковку или техническое состояние автомобилей, будь то битая покрышка или сломанная фара. Ваша обязанность набить норму, ведь деньги нужны всегда.

Помимо геймпленых особенностей в игре присутствует, атмосферный стиль 80-х, отличный черный юмор и не плохой сюжет, развитие которого частично зависит от игрока. Из минусов можно отметить простоту дизайна персонажей и достаточный объем технических огрехов.

Это была первая часть небольшой подборки игр, в которой полицейское звание игрока не только часть сюжета, но и геймплея. Надеюсь, что вам понравилась данный формат и хотелось бы узнать Ваше мнение в комментариях. Спасибо за прочтение!

Также вам может быть интересно - Mafia: The City of Lost Heaven - На сколько хорошо вы знаете легендарную серию? Викторина!