Найти тему
Dimbassishe

Desperados 3: эль восторг!

По своей жанровой принадлежности серия Desperados является близнецом другой франшизы на -os – Commandos. До недавнего времени объединяло их еще и то, что обе линейки хоть и были горячо любимы фанатами, но исчезли из медиаполя на более чем десять лет. И вот в 2020 году «Отчаянные» возвращаются из самозабытья, да еще как!

Desperados 3, как и свои предшественницы (хотя 3-я часть – это приквел, так что он в некотором роде предшествует предшественницам), предлагает взять игроку под начало небольшую команду, каждый член которой обладает своими характерными способностями. Джон Купер – убийственно (в прямом смысле слова) точно метает ножи и не менее хорошо палит сразу из двух стволов, красотка О`Хара полагается на свои женские чары и хитменовские навыки работы с гардеробом, Маккой способен через полкарты снять вражеского cabron благодаря снайперскому, гм, револьверу, а есть еще Гектор со своим гигантским... капканом и вуду-леди Изабель, использующая магию, правильно, вуду. Кроме того, любой член великолепной пятерки владеет навыками «по умолчанию» вроде отвлекающих фокусов или (не)гуманного выведения вражеских malparido из строя. В общем, эдакие друзья Оушена, но в антураже Дикого Запада.

-2
-3
-4

Как правило, наш отряд (его состав зависит от сценария), чтобы выполнить ту или иную миссию, должен устранить местных главгадов, а попутно и их многочисленных mano. Убийство приспешников, впрочем, опционально, хотя куда легче избавиться от всех злодеев на карте – так спокойнее, да и по кустам прятаться нужды не будет. Локальный геноцид можно разнообразить: для этого разработчики заботливо расставили валуны и удобно стоящих под ними недругов, бык, если его потревожить, рассвирепеет и нападет на не вовремя оказавшегося рядом человека, пулемет Гатлинга заманчиво поблескивает на солнце. Варианты смертепричинения, конечно, не столь многочисленны, как в Hitman, но тем не менее дают игроку альтернативу в прохождении.

Устроить бойню, конечно, можно, но игра больше ратует за скрытное прохождение
Устроить бойню, конечно, можно, но игра больше ратует за скрытное прохождение

Нередко нужно будет координировать действия команды почти по секундам, для чего есть тактическая пауза: ставите на стоп, обдумываете действия, отдаете приказ, и вот наши герои синхронно «снимают» часовых. Или один персонаж отвлекает бандита, пока напарник прошмыгивает у того за спиной за спиной. Получается мини-спектакль, где каждый из актеров вступает на сцену ровно тогда, когда это требуется.

-6

Есть и свои нюансы. Так, обаяние Кейт совершенно не действует на женщин, некоторых противников одолеть сумеет только Гектор, другие сразу прогоняют кошку Изабель. Учитываются и другие мелочи: ночью противники хуже видят, а если идет дождь – то еще и со слухом испытывают проблемы, при стрельбе с возвышенности увеличивается площадь поражения, а следы на земле могут привлечь к вам нежелательное внимание (впрочем, никто не мешает установить за собой капкан, чтобы враг поплатился за излишнюю любопытность). Подобных деталей много и порой даже не сразу осознаешь, что они работают на геймплей.

С наскока пройти получится разве что первую миссию, в остальных случаях вы - заявляю со всей уверенностью – будете десятками раз сохраняться и перезагружаться, стирая в пыль кнопки F5 и F9, пока наконец не найдете верного решения. Но когда это произойдет, вы гарантированно получите огромное удовольствие и будете чествовать собственный тактический гений.

После успешно выполненной миссии игра обязательно покажет ваш маршрут и все предпринятые действия
После успешно выполненной миссии игра обязательно покажет ваш маршрут и все предпринятые действия

Изводить супостатов предлагается в традиционных для вестерна локациях: здесь и ранчо, и железная дорога, и каньоны и другие обязательные дикозападные штампы. Иное дело, что этот сеттинг еще не успел набить оскомину, и клише… есть они, ну и пусть!

Приятное впечатление оставляют картинка и звук, но не больше. Движку не хватает лоска, чтобы выдавать сцены голливудского уровня, да и режиссура не хвастает сверхкинематографичностью (хотя в некоторые моменты выдает локальный эпик). Впрочем, «отчаянная» серия никогда и не позиционировала себя как проект ААА-уровня, так что с нее и спрос меньше.

-8

Главное достоинство Desperados 3 – это бережное отношение к собственному наследию. Разработчики подарили нам ту же самую игру, что и прежде, но похорошевшую и – вот парадокс – с ретро-механикой, которая на фоне засилья «рогаликов», «выживалок» и souls like, ощущается глотком свежего воздуха. И, возможно, отсутствие прямых конкурентов по жанру, выверенный геймплей, а также общий ностальгический флер приведут третью часть «Отчаянных» к титулу «Лучшая стратегия года». Все шансы на это есть.