Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Бизнес-седан от Mercedes-Benz за 700 000 рублей. Выясняю, чем приходится платить за понты

Оглавление

Мерседес в России пользуется уважением. Модели этой марки для наших соотечественников – это своеобразный символ достатка и успеха. Такие машины покупают люди состоявшиеся и респектабельные. Причем «мерс» необязательно должен быть новым. Подержанные «немцы» тоже весьма востребованы, ибо с возрастом своего великолепия практически не утрачивают. Вот и решил я присмотреться к одному такому Мерседесу. Автомобиль современный и не слишком уж «люксовый», но в престиже и комфорте ему все же не откажешь. Стоит тоже приемлемо. Так, давайте разберемся, можно ли покупать такую машину.

Ну, признайтесь, вас тоже хотя бы раз в жизни одолевал соблазн купить себе Мерседес, даже в подержанном виде. Однако боязнь и осторожность привела к тому, что 700 тысяч рублей в итоге пришлось потратиться на новую Lada Vesta. Между тем, мечта осталась либо остается мечтой и ждет своей реализации.

Может, все-таки еще имеет смысл приобрести желанный немецкий седан? Я решил привести в пример Mercedes-Benz E-Class в кузове W212. Он как раз укладывается в положенную сумму и порой попадаются экземпляры подешевле.

Основная модификация выбранного нами автомобиля, она же и самая распространенная, популярная – это с бензиновым турбомотором 1.8 литра, который развивает 184 лошадиные силы. Коробкой назначен семидиапазонный «автомат».

Есть, конечно, и более мощные версии. Вторая по популярности – это бензиновая модификация 3.5 литра. Мотор в таком случае уже без системы турбонаддува и развивает 272 «лошадки». Привод может быть и задним, и полным. Однако я бы рассматривать не стал такие «Е-шки», ибо транспортный налог в год легко переваливает за 40 000 рублей. Считаю это в нынешних реалиях не самым рациональным расходом.

В общем, с техникой и моделью мы определились. Теперь же, настал момент выяснить, стоит ли отдавать за настоящий бизнес-седан из Германии какие-то для этого класса 700 000 рублей? Прежде, чем делать выводы, нужно разобраться во всем по порядку.

Начинаем

По традиции, затронем сейчас тему кузовщины. Дизайн у Мерседеса Е-Класс в кузове W212 получился весьма монументальным. Он лишился изящества своего предшественника, но при этом стал более брутальным на вид и современным, отойдя от некоторых традиций марки. Впрочем, фамильное родство никуда не делось и проявляется в виде четырех фар головного освещения, большой хромированной облицовки радиатора и трехлучевой звезды на капоте (в некоторых комплектациях). В общем, машина выглядит довольно симпатично, хотя некоторые до сих пор считают, что часть стилистических решений является плагиатом.

-2

Если отойти от оформления, то можно затронуть тему ЛКП. Стоит сказать, что оно довольно прочное и хорошо противостоит ультрафиолету, не выгорая с годами. Правда, мутнота на лакокрасочном покрытии все же появляться может. Коррозия все-таки есть. Нет, на внешних кузовных панелях ее найти сложно, однако днище мастикой защищено слабо, поэтому вполне может подгнивать. Гниют пороги по нижней своей кромке, а иногда – колесные арки.

Довольно быстро портятся хромированные детали на кузове. Но и это еще не все. Довольно много претензий возникает к оптике освещения. Дело в том, что передние фары и задние стоп-сигнальные фонари обладают слабой герметизацией, из-за чего в них скапливается влага и грязь. У головной оптики это провоцирует отказ ксеноновых блоков розжига (влага начинается сочиться вниз) и прочих блоков управления, которых в передней части кузова многовато.

-3

Переходим к внутреннему убранству. Здесь тоже преобладает некоторая рубленность форм. Это сильно заметно по центральной консоли, которая обладает множественными углами, при этом она массивная и функциональная. На ней можно наблюдать большой монитор головного устройства, а также множество клавиш управления климат-контролем и аудиосистемой.

Приборная комбинация имеет большой информационный экран бортового компьютера. Он может выдавать и цветные данные. Также интересны аналоговые часы возле указателя уровня топлива и белые ободки циферблатов. Читается «приборка» хорошо.

Передние кресла – с выверенным профилем и многочисленными регулировками. В принципе, претензий к ним нет. Но в поворотах практически тело не фиксируют – слабая боковая поддержка, для что «гражданских» Мерседесов является нормой. Задний ряд принимает к себе седоков ростом до 190 сантиметров ростом. Диван просторен только для двух человек, но интересен, прежде всего тем, что имеет трансформацию под ребенка.

-4

Все бы хорошо, но качество отделки меня неприятно удивляет. Уж слишком много здесь кожзама и пластикового «дерева», чего в настоящем немецком «премиуме» никак не ожидаешь увидеть. Естественно, что при больших пробегах все это обретает неприглядный вид и требует серьезной реставрации. Но у возрастных Е-Классов есть проблемы и более серьезные.

Например, нужно отметить:

· Отказывающий модуль камеры заднего вида;

· Ненадежный моторчик вентилятора отопителя;

· Нежную проводку и блоки управления, которые нетерпимы к влаге;

· Погасание центрального экрана.

Основные проблемы представляют различные электронные блоки, из-за которых может отказывать половина оборудования в салоне. Именно поэтому нужно оберегать его от влаги.

Компрессорный движок 1.8 литра обладает достойной динамикой ускорения. Автоматическая коробка меняет ступени логично и плавно, обеспечивая при этом еще и хороший комфорт, и неплохую быстроту переключений. В целом, в городе и на трассе тяги хватает всегда, причем тяга эта доступна в широком диапазоне оборотов и лишь некоторое подтупливание педали газа порой охлаждает пыл.

-5

Я могу сказать, что для своей мощности Мерседес действительно динамичен и та же «атмосферная» Тойота Камри XV50 ему – не конкурент. Но вот, в чем немцы серьезно просчитались, так это в надежности. Агрегат оказался не самый живучий и уже до 200 000 километров ему может потребоваться капитальный ремонт. Проблемы:

· Неизносостойкая поршневая группа;

· Недолговечные компоненты привода ГРМ;

· Негерметичный шланг системы вентиляции картера;

· Риск закоксовки штока клапанов;

· Залегающие кольца и быстрый износ маслосъемных колпачков.

Семидиапазонная автоматическая коробка передач оказалась также далеко не идеал. В частности, здесь нередки выходы из строя гидроблока, перегревы узла и гниение проводки. Это лишь основное.

На ходу Мерседес послушен и идет аки локомотив – строго по намеченной траектории, правда, только по прямой и без сложных изгибов. А так, руль оказался не по-мерседесовки малоинформативен и легок. При этом крены высокие и существует большая склонность к срыву задней оси в снос, который устранить не может даже бдительная система стабилизации. Плавность хода, вроде бы, и высокая, однако почему-то на крупных выбоинах ощутимы удары и вибрации – во всем виноваты не слишком энергоемкие подвески. Да уж, а ведь у W211 такой проблемы не было…

Передняя подвеска служит примерно до 100 000 километров. Это касается и рычагов с сайлентблоками, втулками, и амортизаторов, и шаровых опор. Причем ресурс такой – предельный, а по езде по плохим дорогам он будет еще меньше. Что касается подвески задней подвески, то она выхаживает до 150 тысяч километров. Но и это вряд ли можно назвать показателем выдающимся, хотя и неплохим.

-6

Ненадежный двигатель, ломучая коробка передач и нежная подвеска. А также откровенно дешевая отделка салона для такого сегмента и слабоватые настройки шасси. Точно ли это Mercedes-Benz E-Class? Нет, купить его, конечно же, можно, но уж лучше в том случае, если имеете свой автосервис или хотя бы знакомых механиков. В прочих случаях предпочел бы не связываться, ибо понты себя не оправдают и вряд ли окупят.

А вы что думаете по поводу этого Мерседеса? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, если все было интересно и по делу. Спасибо за внимание.