Мерседес в России пользуется уважением. Модели этой марки для наших соотечественников – это своеобразный символ достатка и успеха. Такие машины покупают люди состоявшиеся и респектабельные. Причем «мерс» необязательно должен быть новым. Подержанные «немцы» тоже весьма востребованы, ибо с возрастом своего великолепия практически не утрачивают. Вот и решил я присмотреться к одному такому Мерседесу. Автомобиль современный и не слишком уж «люксовый», но в престиже и комфорте ему все же не откажешь. Стоит тоже приемлемо. Так, давайте разберемся, можно ли покупать такую машину.
Ну, признайтесь, вас тоже хотя бы раз в жизни одолевал соблазн купить себе Мерседес, даже в подержанном виде. Однако боязнь и осторожность привела к тому, что 700 тысяч рублей в итоге пришлось потратиться на новую Lada Vesta. Между тем, мечта осталась либо остается мечтой и ждет своей реализации.
Может, все-таки еще имеет смысл приобрести желанный немецкий седан? Я решил привести в пример Mercedes-Benz E-Class в кузове W212. Он как раз укладывается в положенную сумму и порой попадаются экземпляры подешевле.
Основная модификация выбранного нами автомобиля, она же и самая распространенная, популярная – это с бензиновым турбомотором 1.8 литра, который развивает 184 лошадиные силы. Коробкой назначен семидиапазонный «автомат».
Есть, конечно, и более мощные версии. Вторая по популярности – это бензиновая модификация 3.5 литра. Мотор в таком случае уже без системы турбонаддува и развивает 272 «лошадки». Привод может быть и задним, и полным. Однако я бы рассматривать не стал такие «Е-шки», ибо транспортный налог в год легко переваливает за 40 000 рублей. Считаю это в нынешних реалиях не самым рациональным расходом.
В общем, с техникой и моделью мы определились. Теперь же, настал момент выяснить, стоит ли отдавать за настоящий бизнес-седан из Германии какие-то для этого класса 700 000 рублей? Прежде, чем делать выводы, нужно разобраться во всем по порядку.
Начинаем
По традиции, затронем сейчас тему кузовщины. Дизайн у Мерседеса Е-Класс в кузове W212 получился весьма монументальным. Он лишился изящества своего предшественника, но при этом стал более брутальным на вид и современным, отойдя от некоторых традиций марки. Впрочем, фамильное родство никуда не делось и проявляется в виде четырех фар головного освещения, большой хромированной облицовки радиатора и трехлучевой звезды на капоте (в некоторых комплектациях). В общем, машина выглядит довольно симпатично, хотя некоторые до сих пор считают, что часть стилистических решений является плагиатом.
Если отойти от оформления, то можно затронуть тему ЛКП. Стоит сказать, что оно довольно прочное и хорошо противостоит ультрафиолету, не выгорая с годами. Правда, мутнота на лакокрасочном покрытии все же появляться может. Коррозия все-таки есть. Нет, на внешних кузовных панелях ее найти сложно, однако днище мастикой защищено слабо, поэтому вполне может подгнивать. Гниют пороги по нижней своей кромке, а иногда – колесные арки.
Довольно быстро портятся хромированные детали на кузове. Но и это еще не все. Довольно много претензий возникает к оптике освещения. Дело в том, что передние фары и задние стоп-сигнальные фонари обладают слабой герметизацией, из-за чего в них скапливается влага и грязь. У головной оптики это провоцирует отказ ксеноновых блоков розжига (влага начинается сочиться вниз) и прочих блоков управления, которых в передней части кузова многовато.
Переходим к внутреннему убранству. Здесь тоже преобладает некоторая рубленность форм. Это сильно заметно по центральной консоли, которая обладает множественными углами, при этом она массивная и функциональная. На ней можно наблюдать большой монитор головного устройства, а также множество клавиш управления климат-контролем и аудиосистемой.
Приборная комбинация имеет большой информационный экран бортового компьютера. Он может выдавать и цветные данные. Также интересны аналоговые часы возле указателя уровня топлива и белые ободки циферблатов. Читается «приборка» хорошо.
Передние кресла – с выверенным профилем и многочисленными регулировками. В принципе, претензий к ним нет. Но в поворотах практически тело не фиксируют – слабая боковая поддержка, для что «гражданских» Мерседесов является нормой. Задний ряд принимает к себе седоков ростом до 190 сантиметров ростом. Диван просторен только для двух человек, но интересен, прежде всего тем, что имеет трансформацию под ребенка.
Все бы хорошо, но качество отделки меня неприятно удивляет. Уж слишком много здесь кожзама и пластикового «дерева», чего в настоящем немецком «премиуме» никак не ожидаешь увидеть. Естественно, что при больших пробегах все это обретает неприглядный вид и требует серьезной реставрации. Но у возрастных Е-Классов есть проблемы и более серьезные.
Например, нужно отметить:
· Отказывающий модуль камеры заднего вида;
· Ненадежный моторчик вентилятора отопителя;
· Нежную проводку и блоки управления, которые нетерпимы к влаге;
· Погасание центрального экрана.
Основные проблемы представляют различные электронные блоки, из-за которых может отказывать половина оборудования в салоне. Именно поэтому нужно оберегать его от влаги.
Компрессорный движок 1.8 литра обладает достойной динамикой ускорения. Автоматическая коробка меняет ступени логично и плавно, обеспечивая при этом еще и хороший комфорт, и неплохую быстроту переключений. В целом, в городе и на трассе тяги хватает всегда, причем тяга эта доступна в широком диапазоне оборотов и лишь некоторое подтупливание педали газа порой охлаждает пыл.
Я могу сказать, что для своей мощности Мерседес действительно динамичен и та же «атмосферная» Тойота Камри XV50 ему – не конкурент. Но вот, в чем немцы серьезно просчитались, так это в надежности. Агрегат оказался не самый живучий и уже до 200 000 километров ему может потребоваться капитальный ремонт. Проблемы:
· Неизносостойкая поршневая группа;
· Недолговечные компоненты привода ГРМ;
· Негерметичный шланг системы вентиляции картера;
· Риск закоксовки штока клапанов;
· Залегающие кольца и быстрый износ маслосъемных колпачков.
Семидиапазонная автоматическая коробка передач оказалась также далеко не идеал. В частности, здесь нередки выходы из строя гидроблока, перегревы узла и гниение проводки. Это лишь основное.
На ходу Мерседес послушен и идет аки локомотив – строго по намеченной траектории, правда, только по прямой и без сложных изгибов. А так, руль оказался не по-мерседесовки малоинформативен и легок. При этом крены высокие и существует большая склонность к срыву задней оси в снос, который устранить не может даже бдительная система стабилизации. Плавность хода, вроде бы, и высокая, однако почему-то на крупных выбоинах ощутимы удары и вибрации – во всем виноваты не слишком энергоемкие подвески. Да уж, а ведь у W211 такой проблемы не было…
Передняя подвеска служит примерно до 100 000 километров. Это касается и рычагов с сайлентблоками, втулками, и амортизаторов, и шаровых опор. Причем ресурс такой – предельный, а по езде по плохим дорогам он будет еще меньше. Что касается подвески задней подвески, то она выхаживает до 150 тысяч километров. Но и это вряд ли можно назвать показателем выдающимся, хотя и неплохим.
Ненадежный двигатель, ломучая коробка передач и нежная подвеска. А также откровенно дешевая отделка салона для такого сегмента и слабоватые настройки шасси. Точно ли это Mercedes-Benz E-Class? Нет, купить его, конечно же, можно, но уж лучше в том случае, если имеете свой автосервис или хотя бы знакомых механиков. В прочих случаях предпочел бы не связываться, ибо понты себя не оправдают и вряд ли окупят.