Согласно последним данным исследования рынка ритейла в Азиатско-Тихоокеанском регионе, проведённого #CBRE, ведущей международной консалтинговой компанией в области недвижимости, порядка 80% процентов опрошенных респондентов из континентального Китая ожидают восстановления ритейл продаж к уровню накануне пандемии в течение 12 месяцев. Континентальный Китай довольно серьёзно рассматривает планы по расширению торговых сетей среди других стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Вспышка Covid-19 также ускорила переход к омниканальному маркетингу и принятию диверсифицированных стратегий в сегменте торговли.
Чтобы оценить реакцию отрасли на пандемию, отдел исследований #CBRE в Азиатско-Тихоокеанском регионе провел в период с 28 апреля по 21 мая 2020 года опрос среди ритейлеров на основе их опыта и предлагаемых ими товаров.
Согласно результатам опроса, 67% респондентов заявили, что они уже возобновили свою работу в течение 3 месяцев с момента закрытия магазинов из-за пандемии, что делает материковый Китай самым оптимистичным рынком в регионе.
Как вы оцениваете, сколько времени потребуется, чтобы c этого момента вернуться к бизнес-показателям до вспышки COVID-19?
Сэм Сиэ, руководитель отдела исследований #CBRE в Китае, отметил:
«В Китае наблюдается постепенное восстановление деловой активности и устойчивый рост посещаемости торговых центров. Рекламные акции, развернутые во многих городах во втором квартале, увеличили трафик и продажи. Учитывая относительно оптимистичное восстановление экономики континентального Китая, CBRE ожидает, что к середине 2021 года деловая активность вернется к уровню, существовавшему до COVID-19».
Примечательно, что все респонденты получили меры поддержки от собственников ТЦ. Однако 91% опрошенных заявили, что ожидают от арендодателей дальнейшей помощи. Ритейлеры в свою очередь намерены консолидировать физические магазины и увеличить фокус на онлайн-продажи. 13% респондентов континентального Китая планируют открыть новые магазины.
Влияние Covid-19 на продажи по географии
Онлайн продажи оказались для многих ритейлеров единственным каналом для поддержания функционирования бизнеса. Ритейлеры сегмента «спортивные товары» активно привлекают покупателей через лайф-стриминг, продуктовый ритейл и операторы Food & Beverage развивают сотрудничество с сервисами доставки готовой еды.
Вспышка пандемии высветила важность онлайн-каналов, и 27% респондентов заявили, что онлайн продажи являются частью их основного бизнеса, что является заметной тенденцией среди фэшн операторов.
Влияние Covid-19 на продажи по категориям
Что касается стратегии развития физических магазинов, то 24% респондентов выразили готовность проводить совместные акции по продвижению / продажам с арендодателями. Далее около 9% респондентов рассмотрят возможность использования pop-up форматов, а 91% ритейлеров сегмента Fооd & Beverage планируют сохранить или увеличить использование ими «облачных кухонь». Они будут поддерживать спрос на аренду pop-up площадей и помещений под небольшие сетевые рестораны в торговых центрах.
«Во время вспышки Covid-19 торговые центры и ритейлеры значительно увеличили свое присутствие в интернете, чтобы привлечь клиентов. Однако увеличение инвестиций в онлайн каналы - не единственный путь. Ритейлеры также должны сосредоточиться на повышении эффективности, оптимизации состава арендаторов, повышении уровня управления, а также интеграции онлайн-и офлайн-каналов», - заключил Сэм Сиэ, руководитель отдела исследований #CBRE в Китае.
Больше информации на нашем сайте cbre.ru