Каждому стартапу хотелось бы привлечь внимание пользователей к идее, как можно быстрее и без существенных затрат.
Бывший главный стратег по росту Airbnb Ленни Рачински провел исследование на эту тему и выяснил лучшие стратегии.
⠀
✅ Иди туда, где находится целевая аудитория оффлайн
⠀
Ключ: кто твои целевые клиенты и где они сейчас собираются в оффлайн?
Сотрудники Uber ходили по улицам раздавая реферальные коды. Команда Lift предлагала знакомым попробовать бесплатное мороженое и рассказывала о Lift.
✅ Иди туда, где находятся клиенты онлайн
⠀
Ключ: кто твоя целевая аудитория и где она сейчас собирается онлайн?
Netflix внедрялся в сообщества. Менеджер Кори Бриджес маскировался под любителя кино и присоединялся к разговорам фанатов DVD и кинолюбителей.
Завел дружбу с популярными членами сообществ. Время от времени рассказывал о «великом сайте» — Netflix.
⠀
✅ Приглашай друзей
⠀
Ключ: если друзья тоже целевая аудитория продукта, то ты их пригласил?
Facebook перед тем как запуститься, сделал рассылку по части студентов Гарварда, а те пригласили своих сокурсников.
⠀
✅ Упущенная выгода
⠀
Ключ: продукт полагается на пользовательский контент? Распиши, как будешь работать с первыми пользователями.
Instagram, Pinterest и Clubhouse создали эксклюзивный продукт и поддерживали пользователей
✅ Используй лидеров мнений
⠀
Ключ: кто влияет на целевых пользователей и как можно заставить их говорить о продукте?
Instagram изначально искал фотографов для создания хорошей атмосферы. Основатели тщательно отбирали первых пользователей среди фотографов и дизайнеров в Twitter.
⠀
✅ Получи внимание прессы
⠀
Ключ: какую уникальную, убедительную историю можно рассказать СМИ?
Instagram связывался с прессой напрямую. Также они сами рассказывали о сервисе потому, чтобы были уверены в качестве продукта.
⠀
✅ Создайте сообщество перед запуском
⠀
Ключ: можно создать сообщество сейчас, чтобы использовать его позже.
Основатель Product Hunt Райан Гувер делился мнением с пользователями соцсетей, форумов о продуктах, а через время запустил рассылку о проектах по электронной почте.
Стартапы использовали от 1 до 3 стратегий для привлечения людей.
⠀
Обнял…
Ушел…