Наверняка для каждого из нас не секрет, что главным заработком официанта являются чаевые. Гости, которые после пребывания в заведении оставляют не только слова благодарности, но и награждают официанта щедрыми чаевыми, мотивируют его развиваться и стараться выполнять свою работу еще лучше.
Каждый официант стремится расположить к себе Гостя, понравится ему и выполнить все его прихоти, потому-что в конце за хорошо проделанную работу его будет ждать награда-чаевые.
Скорее всего, далеко не все Гости догадываются, что после своего ухода, не отблагодарив финансово официанта за его труд Вы огорчаете его, заставляя задуматься все ли он сделал правильно или где-то допустил ошибку.
Так вот, чтобы Гости оставляли официанту чаевые по-чаще и по- больше, сами официанты придумали несколько хитростей, которые они активно используют в своей профессиональной деятельности.
1. Расположить к себе Гостя
Хитрость этого правила будет заключаться в том, что официанту нужно не только общаться по правилам этикета общепита, но и слегка отходить от них.
Интересоваться Гостем, рассматривая его не только как посетителя, а впервую очередь воспринимать как обычного человека, с которым можно пообщаться на различные темы.Например: спросить у Гостя местный он или приезжий, если он приехал к нам из другого города/страны поинтересоваться у него откуда именно. В каких местах нашего города он побывал.Дать рекомендации какие места ему стоит еще посетить.
Узнать об интересах Гостя: хобби, увлечения.
Шутить и заигрывать с ним, но в меру.
Но стоит помнить, что чрезмерная навязчивость ни к чему!
Заметив, что Гость не хочет, чтобы его доставали излишними вопросами, и он просто пришел поесть в уединенной обстановке, то в таком случае достаточно будет просто помощи с выбором блюда, и первоклассным обслуживанием.
Также, официант должен чувствовать настроение Гостя и уметь действовать по ситуации.
Если у человека плохое настроение, то не всегда хорошее настроение официанта может с играть ему на руку, ведь все люди разные. Кому-то это понравится, а кого-то и вовсе начнет раздражать. Поэтому в такой ситуации официанту лучше прибывать в нейтральном настроении.
2. Своевременный вынос блюд
Данное правило очень значимо- правило точности, без него никуда. Ритм современной жизни очень высокий и все мы куда-то спеши и опоздания на значимые для нас мероприятия, могут нанести нам серьезный урон.
У официанта в данной ситуации нет права на ошибку, ведь его Гость деловой человек, который вечно куда-то торопиться. Все официанты без исключения говорят Гостю время отдачи блюда с запасом на 5-7 минут, чтобы Гость точно мог определить хватит ему этого времени или нет.
Это в свою очередь дает Гостю понять, что персонал, который его обслуживает честный, точный и надежный, а это для посетителя не маловажно.
За честность и точность Гости обычно любят одаривать официанта чаевыми, ведь он теперь для него порядочный человек, которому стоит доверять.
3. Всегда быть на виду
Это больше не хитрость, а данность. Официант всегда должен быть на глазах у Гостя в случае, если посетителю что-нибудь понадобится.
4. Мелочь на сдачу
Исходя из моего опыта, хочу сказать, что -одна из самых действенных уловок, которая с большей вероятностью гарантирует, что чаевые официанту оставят.
Не знаю почему, но так сложилось, что купюры и мелочь человек рассматривает в разной значимости. Купюра для человека более значима, чем мелочь. Зачастую люди стараются избавиться от мелочи, т.е: обменять, потратить, когда купюры наоборот любят накапливать. Не знаю конечно с чем это связано, скорее всего что-то психологическое.
Поэтому официанты стараются дать сдачу мелочью, а не купюрами.
5.Обслуживание еще не окончено
Когда Гость уже доел свое блюдо, рассчитался с официантом и продолжает находиться в кафе это не означает, что обслуживание прекращается, наоборот.
Гость возможно не планировал оставлять чаевые, но увидев столько внимания и заботы не смотря на то, что он уже поел и рассчитался, возможно передумает и оставит официанту его заветные чаевые.
Спасибо, что дочитали статью до конца, мне очень приятно!