Найти тему
Добрый официант

Какие хитрости использует официант для того,чтобы Вы оставили ему чуть больше,чем планировали.

Наверняка для каждого из нас не секрет, что главным заработком официанта являются чаевые. Гости, которые после пребывания в заведении оставляют не только слова благодарности, но и награждают официанта щедрыми чаевыми, мотивируют его развиваться и стараться выполнять свою работу еще лучше.

Каждый официант стремится расположить к себе Гостя, понравится ему и выполнить все его прихоти, потому-что в конце за хорошо проделанную работу его будет ждать награда-чаевые.

Скорее всего, далеко не все Гости догадываются, что после своего ухода, не отблагодарив финансово официанта за его труд Вы огорчаете его, заставляя задуматься все ли он сделал правильно или где-то допустил ошибку.

Так вот, чтобы Гости оставляли официанту чаевые по-чаще и по- больше, сами официанты придумали несколько хитростей, которые они активно используют в своей профессиональной деятельности.

Фото взято на сайте: http://surl.li/dloy
Фото взято на сайте: http://surl.li/dloy

1. Расположить к себе Гостя

Хитрость этого правила будет заключаться в том, что официанту нужно не только общаться по правилам этикета общепита, но и слегка отходить от них.

Интересоваться Гостем, рассматривая его не только как посетителя, а впервую очередь воспринимать как обычного человека, с которым можно пообщаться на различные темы.Например: спросить у Гостя местный он или приезжий, если он приехал к нам из другого города/страны поинтересоваться у него откуда именно. В каких местах нашего города он побывал.Дать рекомендации какие места ему стоит еще посетить.

Узнать об интересах Гостя: хобби, увлечения.

Шутить и заигрывать с ним, но в меру.

Но стоит помнить, что чрезмерная навязчивость ни к чему!

Заметив, что Гость не хочет, чтобы его доставали излишними вопросами, и он просто пришел поесть в уединенной обстановке, то в таком случае достаточно будет просто помощи с выбором блюда, и первоклассным обслуживанием.

Также, официант должен чувствовать настроение Гостя и уметь действовать по ситуации.

Если у человека плохое настроение, то не всегда хорошее настроение официанта может с играть ему на руку, ведь все люди разные. Кому-то это понравится, а кого-то и вовсе начнет раздражать. Поэтому в такой ситуации официанту лучше прибывать в нейтральном настроении.

2. Своевременный вынос блюд

Данное правило очень значимо- правило точности, без него никуда. Ритм современной жизни очень высокий и все мы куда-то спеши и опоздания на значимые для нас мероприятия, могут нанести нам серьезный урон.

У официанта в данной ситуации нет права на ошибку, ведь его Гость деловой человек, который вечно куда-то торопиться. Все официанты без исключения говорят Гостю время отдачи блюда с запасом на 5-7 минут, чтобы Гость точно мог определить хватит ему этого времени или нет.

Это в свою очередь дает Гостю понять, что персонал, который его обслуживает честный, точный и надежный, а это для посетителя не маловажно.

За честность и точность Гости обычно любят одаривать официанта чаевыми, ведь он теперь для него порядочный человек, которому стоит доверять.

Фото взято на сайте: http://surl.li/dlpc
Фото взято на сайте: http://surl.li/dlpc

3. Всегда быть на виду

Это больше не хитрость, а данность. Официант всегда должен быть на глазах у Гостя в случае, если посетителю что-нибудь понадобится.

4. Мелочь на сдачу

Исходя из моего опыта, хочу сказать, что -одна из самых действенных уловок, которая с большей вероятностью гарантирует, что чаевые официанту оставят.

Не знаю почему, но так сложилось, что купюры и мелочь человек рассматривает в разной значимости. Купюра для человека более значима, чем мелочь. Зачастую люди стараются избавиться от мелочи, т.е: обменять, потратить, когда купюры наоборот любят накапливать. Не знаю конечно с чем это связано, скорее всего что-то психологическое.

Поэтому официанты стараются дать сдачу мелочью, а не купюрами.

5.Обслуживание еще не окончено

Когда Гость уже доел свое блюдо, рассчитался с официантом и продолжает находиться в кафе это не означает, что обслуживание прекращается, наоборот.

Гость возможно не планировал оставлять чаевые, но увидев столько внимания и заботы не смотря на то, что он уже поел и рассчитался, возможно передумает и оставит официанту его заветные чаевые.

Спасибо, что дочитали статью до конца, мне очень приятно!