Итак, мозговая самоизоляция. Понятие, придуманное мной. Появляется впервые у человека, когда он начинает осознавать себя. Значит, в детстве. Сначала ты-жизнерадостный, искренний малыш, который не умеет, да и не хочет врать, старающийся поделиться с миром всеми радостями, эмоциями и переживаниями.
Он без стеснения плачет навзрыд посреди улицы, разбив коленку. Ему больно и обидно. И от души хохочет над смешным аниматором в парке. У него огромный кругозор-на 360 градусов. Он впитывает как губка окружающий его мир. Ему весело, легко, кайфово.
Но вдруг мама говорит: "Не плачь так громко, сынок, людей пугаешь. Смейся потише, сынок, это некрасиво" . И он прячет громкий плач и смех поглубже в голове. В специальной серой комнате. Выделенной на "нельзя и нехорошо".
А потом он поступает в школу. Он снова рад и открыт миру. Он на любой вопрос учительницы тянет ручонку и готов высказать свое непредвзятое мнение. Но учительница говорит: "Нет, ты не прав. Ты не понимаешь вопроса" . А учительница же как мама- авторитет. Её мнение - закон. Даже если ты искренне не согласен. Значит, ты действительно не прав.
Оооп, и снова открытое чувство, эмоция, слово прячется в глубины подсознания, окрашенное серостью бытия. Комната пополняется.
Иногда малыш приходит туда, сидит прямо на полу и перебирает воспоминания. Они такие родные, такие свои- не надуманные, не по правилам, но счастливые. Только вот стали они уже под цвет комнаты.
И так в течение жизни этот все ещё в душе ребёнок заполняет комнату, как ему внушили, хламом. Ненужным в обществе хламом. Зато в школе он - отличник и у мамы - воспитанный молодец. Этот хлам копится и копится. Пылится и сереет. Но взрослый уже ребёнок все чаще приходит туда. Ему там хорошо. Его не видно среди чувств, эмоций и слов. Его не смущает цвет этих стен и эмоционального барахла. Там он может быть собой. Таким, каким был в детстве. Не прятать слез, не утихомиривать смех, не бояться говорить.
У него в реальности уже нет кругозора. Его сжимами и сжимали окружающие люди, подстраивая под общие рамки, шаблоны и стереотипы. В конце концов кругозор превратился в точку зрения. А малыш, которому уже лет 40, воспринимает комнату - самоизоляцию в голове как единственно верный способ бежать от действительности. Комната - вселенная его не пугает. Она его радует. Он уже с удовольствием пополняет её. Новое чувство, которое предали-туда, неугодное людям слово-туда, отношения-туда, любовь-туда, веру-туда...и ему уже не хочется выходить из дома к людям в общество. Ему достаточно уходить в себя-в серую комнату нереализованных чувств. Вот так он становится интровертом. Человеком, которому чужды люди с их установками. Для которого внутренний мир серой комнаты богаче и ценнее, чем яркий мир окружающей реальности.
Есть шанс, что он заболевает. Вернее, люди снаружи придумали ему болезнь. Болезнь тех, кто не может выходить далеко от дома, кто боится людей, населённых улиц и транспорта. Агорафобия. О ней поговорим дальше. Пока дам только определение.
Агорафобия - (с др.греч.- "базар" , "рынок" "страх") боязнь открытого пространства, расстройство психики, в рамках которого появляется страх скопления людей, которые могут потребовать неожиданных действий.
Страх пройтись по улице, по площади. Страх проехать в метро. Страх жизни на глазах чужих людей.
Мысль второго дня : широкий кругозор человека, который общество постоянно сужает рамками псевдоправильности, превращается в точку зрения.... которая нафиг никому не интересна.