Тема мощностного стенда очень сложная, даже в рамках нескольких постов не объяснить принцип работы.
Поэтому поговорим о самых важных аспектах, которые надо знать, если интересуешься тюнингом.
⠀
Самое популярное заблуждение: стенд нужен для того, чтобы узнать мощность и момент.
Я сейчас многих удивлю, но это вообще не его главная задача.
В первую очередь, это инструмент для настройки, а во вторую, для диагностики.
⠀
Что можно увидеть благодаря стенду: состав смеси, зажигание, нагрузка, давление наддува, положение дросселя, температура двигателя, температура всасываемого воздуха и т.д.
Всё это очень важно.
⠀
Сейчас стало модно настраивать машины на дороге, типо это так круто, что настройщик «чипует» в режиме реального времени.
Так вот, ничего крутого здесь нет, стенд в разы превосходит.
⠀
Во-первых, преимущество стенда перед дорогой в том, что программист видит не просто показатели указанные выше, а соотношение с мощностью и моментом. Во-вторых, на стенде, в любой момент, можно повторить любой тест и это будет безопасно.
⠀
Допустим ситуация, машина не едет так, как должна. Если это выяснилось на дороге, то что делать? Правильно, ехать в сервис, потом опять на дорогу, опять не едет, потом обратно в сервис, опять на дорогу, поиск причины может занять несколько недель. Если настройка на стенде, то как только выяснилось, что машина не выдаёт свой паспорт, то хоп и вокруг 100500 мастеров, бесконечное число замеров и решение находится в 10 раз быстрее.
⠀
Настройка по лоджику в Москве равнозначна настройке по мокрому пальцу в окне 🤣
Несерьёзный подход и почему для многих это ВАУ - не понимаю.
⠀
Все ли машины настраиваем на стенде?
Нет. Во-первых, каждый автомобиль, который привозят к нам на чип, невозможно замерить на стенде, так как стенд один, а машин много, во-вторых, все зависит от поставленной задачи.
Лайтовый чип исправного автомобиля, который мы уже выучили как свои пять пальцев (все популярные серийные BMW/Mercedes), не требует замеров на стенде.
В любом случае, этот вопрос всегда обсуждается индивидуально.
⠀
Главное, не думайте, что настройка на дороге, «круче» настройки на стенде.