Найти в Дзене
m.be

Популярное заблуждение о мощностном стенде

Тема мощностного стенда очень сложная, даже в рамках нескольких постов не объяснить принцип работы.

Поэтому поговорим о самых важных аспектах, которые надо знать, если интересуешься тюнингом.

Самое популярное заблуждение: стенд нужен для того, чтобы узнать мощность и момент.

Я сейчас многих удивлю, но это вообще не его главная задача.

В первую очередь, это инструмент для настройки, а во вторую, для диагностики.

Что можно увидеть благодаря стенду: состав смеси, зажигание, нагрузка, давление наддува, положение дросселя, температура двигателя, температура всасываемого воздуха и т.д.

Всё это очень важно.

Сейчас стало модно настраивать машины на дороге, типо это так круто, что настройщик «чипует» в режиме реального времени.

Так вот, ничего крутого здесь нет, стенд в разы превосходит.

Во-первых, преимущество стенда перед дорогой в том, что программист видит не просто показатели указанные выше, а соотношение с мощностью и моментом. Во-вторых, на стенде, в любой момент, можно повторить любой тест и это будет безопасно.

Допустим ситуация, машина не едет так, как должна. Если это выяснилось на дороге, то что делать? Правильно, ехать в сервис, потом опять на дорогу, опять не едет, потом обратно в сервис, опять на дорогу, поиск причины может занять несколько недель. Если настройка на стенде, то как только выяснилось, что машина не выдаёт свой паспорт, то хоп и вокруг 100500 мастеров, бесконечное число замеров и решение находится в 10 раз быстрее.

Настройка по лоджику в Москве равнозначна настройке по мокрому пальцу в окне 🤣

Несерьёзный подход и почему для многих это ВАУ - не понимаю.

Все ли машины настраиваем на стенде?

Нет. Во-первых, каждый автомобиль, который привозят к нам на чип, невозможно замерить на стенде, так как стенд один, а машин много, во-вторых, все зависит от поставленной задачи.

Лайтовый чип исправного автомобиля, который мы уже выучили как свои пять пальцев (все популярные серийные BMW/Mercedes), не требует замеров на стенде.

В любом случае, этот вопрос всегда обсуждается индивидуально.

Главное, не думайте, что настройка на дороге, «круче» настройки на стенде.