Найти тему
#мспживи

Шесть шагов навстречу бизнесу

Видя "беспрецедентные" меры поддержки, которые предлагает государство предприятиям МСП, становится очевидно, что реальных мер поддержки не будет и надеяться можно и нужно только на свои силы и на то, что хватит духа объединиться в отраслевые и иные объединения для отстаивания своих интересов, как это сделали операторы фитнес-индустрии, рестораторы, отельеры, бьюти.

Бизнесу нужны 6 важных мероприятий, которые позволят восстановиться:

1) снижение НДС для В2С , в т.ч. для общепита, а также для тех отраслей, где доля ФОТ и налогов с него выше 30%. В противном случае общая налоговая нагрузка на бизнес составляет не 20% в виде налога на прибыль, а 40% (налог на прибыль плюс НДС) и по природе своей косвенный налог на добавленную стоимость становится вторым налогом на прибыль,

2) снижение ставок по страховым взносам для субъектов МСП до 14%, как это было до 2008 года, когда произошло обеление рынка зарплат. Сделать это не просто на 2020 год, а на ближайшие 2-3 года без права пересмотра этого показателя,

3) ставку налога на прибыль снизить до 0% для субъектов МСП, в которых по практике занято большое количество сотрудников - общепит, стройка, курьерский сервис, гостиницы и другие кадроёмкие виды деятельности,

4) объявить мораторий на применение статьи 7 115-ФЗ для тех субъектов, чьи обороты меньше 5 млн. в год и реабилитировать по 550-П и 639-П те компании ИП, которые были внесены в черные списки в 2020 году,

5) развернуть РПН лицом к бизнесу, а не травить им бизнес, "снимая с него шкуру",

6) поднять лимит УСН до 800 млн. для УСН 6% и до 2 млрд для УСН 15%.

Увы, эти меры не будут предприняты, поэтому и в дни коронаканикул и сейчас, когда деловая активность начала возвращаться на докоронакризисный уровень, предприниматели развернули фокус своего внимания на управленческие решения, среди которых я заметила такие:

1) оптимизация бизнес-процессов, их автоматизация,

2) отказ от лишних сотрудников, перераспределение обязанностей среди тех, кто приносит больше прибыли или очевидно, что экономят средства компании,

3) переходят на удаленный формат работы, отказ от офисов или уменьшение их площади,

4) происходит замена штатных сотрудников на аутсорсинг , в т.ч. IT, кадровый, бухгалтерский, управленческий учет, юридический, судебный,

5) те предприятия, которые невозможно законсервировать до лучших времен, готовятся к банкротству или мягкому закрытию,

6) производят реструктуризацию кредитных обязательств перед банками,

7) договариваются о переносе сроков оплаты за товары, работы, услуги , получении рассрочки, отсрочки платежей,

8) оптимизируют бюджеты на продвижение в сети и внешнюю рекламу,

9) ищут способы оптимизации налогообложения без увеличения рисков, убирают лишние звенья в цепи группы компаний, меняют договорные конструкции, применяемую систему налогообложения.

Какие действия вы предпринимаете для того, чтобы поставить свое предприятие на прежние или на новые рельсы и двигаться в направлении получения прибыли?