Найти в Дзене

Я пожалуй буду "пирожок"(ИЖ-2715)

...Шли 1970-е Ижевский автозавод стремительно развивался, производя автомобили на базе москвича-408, 412 и т.д. Инженеры активно работали, разрабатывая свои собственные автомобили, всё так же на базе москвича. В то время народу не хватало утилитарных, компактных автомобилей, для перевозки мебели, почты и т.д. И в 1972 году инженеры Ижевского автозавода представили собственные прототипы 5-дверного хэтчбэка(то-есть ИЖ-2125) и фургон (ИЖ-2715). В том же году модели поставили на конвейер. ИЖ-2715 имел двигатель объёмом 1478 см3, распахивающиеся на вертикальных петлях створки задней двери и высокую крышу грузового отсека, благодаря которому можно было грузить большие предметы, сам фургон мог перевозить 450-500 кг Позже, в 1974 году, вышел его "братик", пикап ИЖ-27151, с которым "пирожок" были очень популярны. Их даже производили на экспорт в Южную Америку и Скандинавию, а так же какое-то время ИЖ-2715 продавался и в Китае. В Советском Союзе ИЖ-2715 и 27151 частным лицам не продавали. Но не

...Шли 1970-е Ижевский автозавод стремительно развивался, производя автомобили на базе москвича-408, 412 и т.д. Инженеры активно работали, разрабатывая свои собственные автомобили, всё так же на базе москвича. В то время народу не хватало утилитарных, компактных автомобилей, для перевозки мебели, почты и т.д. И в 1972 году инженеры Ижевского автозавода представили собственные прототипы 5-дверного хэтчбэка(то-есть ИЖ-2125) и фургон (ИЖ-2715). В том же году модели поставили на конвейер. ИЖ-2715 имел двигатель объёмом 1478 см3, распахивающиеся на вертикальных петлях створки задней двери и высокую крышу грузового отсека, благодаря которому можно было грузить большие предметы, сам фургон мог перевозить 450-500 кг

ИЖ-2715
ИЖ-2715

Позже, в 1974 году, вышел его "братик", пикап ИЖ-27151, с которым "пирожок" были очень популярны. Их даже производили на экспорт в Южную Америку и Скандинавию, а так же какое-то время ИЖ-2715 продавался и в Китае. В Советском Союзе ИЖ-2715 и 27151 частным лицам не продавали. Но не смотря на это обе машины не обделялись вниманием населения. Автомобили неофициально служили источником дефицитных запчастей на легковые автомобили ИЖ и Москвич, в частности ИЖ-412 и Москвич-412, ведь пирожок и его "брат" имели много общих компонентов от легковых моделей ИЖ и в меньшей степени от Москвича, так же благодаря этому автомобили не доставляли проблем с эксплуатацией и ремонта своим корпоративным владельцам. Вообщем, все были им довольны.

Так как автомобили полюбились в народе, то появились и неофициальные прозвища, самыми популярными для фургона ИЖ-2715 стали "каблучок" и "пирожок". "Каблучком" автомобиль прозвали из-за его форм кузова и прозвище было более распространено чем "пирожок", которое он получил из-за того что очень часто занимался перевозкой кондитерских изделий, в частности пирожков(кстати вместе с этим было и ещё одно: "Пирожковоз").

Наступают 1980-е, последние года существования Советского Союза, в это время ИЖ шагает уверенно, разрабатывая полностью свой новый хэтчбэк, а именно будущий ИЖ-2126(но это уже другая история), а объёмы производства на заводе достигают 130 тысяч автомобилей в год. В январе 1980 года модельный ряд ИЖевского автозавода, так сказать обновился, а именно получил передние дисковые тормоза, герметичную систему охлаждения двигателя с расширительным бачком, а так же более эффективную систему отопления салона и подголовники на передних сиденьях(роскошь, да и только), а модели 2715 и 27151 к этому дополнению получили ещё увеличенную грузоподъёмность на 50 кг и более мощные задние рессоры(не ну это уже будущий конкурент ГАЗели), но внешних изменений не внесли, они появились позже в 1972 году. Вместе с этим соответственно изменились и названия автомобилей(куда же без этого), ИЖ-2715 стал ИЖ-2715-01, а его "брат" ИЖ-27151-01. А в 1987 году представили новую модель "каблучка", ИЖ-27156 с окнами в задней части фургона и сиденьями расположенными вдоль бортов.

Но тут врываются 1990-е и СССР распадается: Автопрому плохо, Заводу плохо и Стране плохо(короче всем стало плохо). В страну приходят иномарки, соответственно у зарубежных стран автомобили безопаснее, надёжнее и мощнее, что создало всему нашему автопрому огромную безвыигрышную конкуренцию. ИЖевский автозавод по сути остался без государственной поддержки, а когда в 1993 году Горьковский АвтоЗавод начал выпускать ГАЗель, то заводу стало ужасно плохо, так как появилась конкуренция ИЖ-2715 и ИЖ-27151, ведь мало того что качество автомобилей ухудшилось и модели были уже устаревшими, даже Москвич-2141 был более современным на то время, а новая модель ИЖ-2126 завод особо не спасла, хотя это модель могла стать ещё лучше если бы раскрыла весь свой потенциал и у завода было хорошее своевременное финансирование. Да и по сути всё держалось на одном "пирожке", ведь он был компактнее ГАЗели, дешевле иномарок, и с хорошей грузоподъёмностью в 500 кг, из-за чего его часто покупали, но к 1997 году "пирожок" с его "братом" уходят на пенсию, то-есть модель снимают с конвейера, хотя последние модели сошли ещё и в 2001 году. На его место приходит новый "каблучок" ИЖ-2717, который должен был стать спасением для всего завода, ведь компактные грузовики пользовались спросом, да и к тому же с 1999 года финансово-промышленная группа "СОК" стала главным акционером компании, в следствии чего появилось нормальное финансирование, да и с 2001 года ИЖ начал сборку ВАЗ-2106, 2107, 21043 и т.д.

И вот в августе 2005 года ИЖ-2126 слезает с конвейера, так как модель продавалась в последнее время очень плохо, ведь качество сборки совсем упало, хотя цена за новый автомобиль была очень низкой. Чтобы как-то функционировать ИЖ производил автомобили Kia, устаревшие модели Волжского АвтоЗавода, хотя к 2007 году ВАЗ стал Ладой и что любопытно, в Ижевске выпускали модели под маркой ВАЗ, а не Лада. И вот в августе 2008 года появился слух что АвтоВАЗ хочет выкупить ИЖмаш, ведь завод ИЖ после последствий глобального кризиса в этом же году испытывал серьёзные экономические трудности. И вот в августе 2009 года ИЖмаш вынужденно объявляет себя банкротом, но история завода не заканчивается, ведь в 2011 году завод спасает АвтоВАЗ и после серьёзной модернизации в 2012 году, начинается выпуск седанов Лада Гранта... И так ИЖ до сих пор производит Лады и в 2017 году "ИЖавто" становится "Иж-Лада"

Первая Лада Гранта собранная в Ижевске
Первая Лада Гранта собранная в Ижевске

Вот такой вот "Хэппи-энд" для завода!