Найти тему

Как быстро найти корень всех бед в бизнесе.

Оглавление

Вы хоть раз сталкивались с таким – вы, вроде, решили проблему, а она возвращается снова и снова? Ну… может в чуть измененной форме.

Конечно да!

Такие «упрямые» проблемы – это зачастую просто симптомы более глубинных проблем, которые вы просто не осознаете. Это – следствия, а настоящие причины где-то «спрятались».

Вам кажется, что вы быстро справились со сложностями на вашем пути, но вот они опять здесь и снова и снова тратят ваши ресурсы.

Очень простой, но крайне эффективный инструмент: Техника 5 почему (наверняка вы даже слышали о ней) поможет быстро отделить «симптомы от болезни».

Почему и когда эффективный?

Способ 5 почему использует контрмеры, а не решения. Решение вы уже попробовали несколько раз: справились с симптомом и он вернулся к вам бумерангом. А контрмеры направлены на предотвращение повторного возникновения проблемы.

Он не спасет вас во всех случаях. Способ эффективен для решения простых и средней тяжести проблем.

Если нужно решить сложную проблему или даже критическую, то здесь вам в помощь, например метод Анализа причин и следствий.

А если вы еще не понимаете всю сложность – начните с 5 почему.

Главное, отнеситесь серьезно к такому, кажется несерьезному занятию!

Теперь по порядку – как применять метод.

1. Соберите группу.

Это должны быть люди знакомые со спецификой задачи. И включите 1 человека, который будет неким «посредником». Его задача – держать группу «в тонусе» для выявления контрмер.

2. Определите и четко сформулируйте проблему.

Это крайне важно. Очень часто этим шагом пренебрегают или подходят к нему слишком поверхностно. Потом не удивляйтесь, что вы нашли решение не того, что было нужно.

Итак, формулируйте кратко, четко и так, чтобы всем было понятно, о чем речь и все были с этим согласны.

Напишите проблему на флипчарт или большой лист – всем должно быть видно и вокруг должно быть достаточно места, чтобы добавлять ответы на «почему».

3. Спросите первый раз «Почему?».

Почему проблема возникает? Звучит просто, а над ответом нужно подумать. Ответы должны быть четко обоснованы, а не просто догадки. В конце концов, мы же не играем «в Шерлока Холмса», применяя дедуктивный метод.

Сейчас вы можете найти одну очевидную причину или несколько вероятных.

Запишите их ниже или рядом с вашей формулировкой проблемы.

4. Спросите «Почему?» еще 4 раза.

Для каждого из ответов шага 3 задайте еще раз 4 «почему». Вопрос «почему» каждый раз задается на вновь полученный ответ!

У вас может получиться примерно такая схема.

-2

5. Остановитесь вовремя.

Как понять, что причина проблемы найдена?

Все просто, вы спрашиваете «Почему?» и больше нет полезных ответов, а соответсвующая контрмера очевидна.

Внимание! Если на 3-м шаге у вас более одной причины, повторяйте процесс для каждой, пока не выявите основные причины по каждой.

6. Устраните первопричину.

Здесь и сейчас вы можете только согласовать контрмеры, которые в дальнейшем будут реализовываться.

7. Контроль и еще раз контроль.

Следите, насколько эффективны принятые контрмеры. Корректировки могут потребоваться в любой момент.

Если требуются глобальные изменения контрмер, начните заново! Возможно вы ошиблись с основной причиной.

Есть еще бонус в этом способе, о котором мало кто задумывается.
Прорабатывая структуру, вы можете вдруг увидеть, что кто-то что-то не сделал.

И тут возникает вопрос, а «Почему?». Зачастую, это показатель того, что не все гладко в вашей организационной структуре и какие-то процессы должны быть оптимизированы.

Поэтому, не торопитесь назначать «крайнего».

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки