Найти тему
Games Herald

Игровой блог на Дзен. Мой опыт и просто пост благодарности вам

Оглавление

Всем привет! Меня зовут Павел, и вы на канале Games Herald.

Сегодня немного необычный пост. Разовая акция, так сказать. В нём я хочу познакомиться с вами, подвести промежуточный итог своей деятельности на Дзен на текущий момент и поблагодарить свою аудиторию.

Альтернативное название статьи
Альтернативное название статьи

Итак, прошло примерно 3 месяца с моего первого поста на Дзен и месяц, как я получил монетизацию. За это время поменялось многое. Например, закончился карантин, и я успешно совмещаю своё "блогерство" с основной деятельностью. Конечно, это повлияло на канал… но обо всём по порядку.

-2

Кто я такой и зачем мне это всё?

Свой блог Games Herald я создавал в формате хобби. Его цель отражена в названии, не столь привлекательном для нашего языка. Но почему-то я решил выбрать название именно на английском. Games Herald можно перевести как “игровой вестник”. Чем я и занимаюсь на этом канале – вещаю об играх.

Играми я интересуюсь довольно давно. Как и многие дети девяностых, начинал я с Dendy. Примерно в 1997 году родственники подогнали мне страшную вещь – компьютер на базе Intel Pentium II 233 МГц. Вот тогда всё стало серьёзным – я был первым парнем на деревне. Компьютера больше не было ни у кого из друзей, родителей он не интересовал – разбираться пришлось самому. Будучи первоклассником.

Скромный джентльменский набор. Денег на Switch нет, поэтому всё ещё играю на Nintendo 3DS
Скромный джентльменский набор. Денег на Switch нет, поэтому всё ещё играю на Nintendo 3DS

Возможно, именно это не позволило мне стать суперуспешным человеком - бизнесменом или нефтяным магнатом. Ведь помимо обучения, будь то школа или институт, да и помимо работы, я всегда играл. Это не было единственным хобби, но стало важной частью меня.

Games Herald изначально я планировал в 2016 году. Тогда я был временно нетрудоспособным в связи с болезнью и пытался хоть как-то реализовывать себя. Но, по глупости, я планировал какой-то новостной паблик. По понятным причинам, один человек не может заменить собой игровое СМИ – но тогда я всё же пытался это делать. Сейчас я прекрасно понимаю, что формат блога был бы куда более успешным, тем более 4 года назад.

Первый пост в паблике спустя 4 года...
Первый пост в паблике спустя 4 года...

Ведь СМИ – это огромная команда журналистов и редакторов. Профессионалов своего дела. Лезть туда стоило, разве что только взяв кредит для малого бизнеса и создавая свою команду. Я всегда учился на своих ошибках, даже самых глупых. И тут пришлось это сделать в очередной раз.

Проблемы со здоровьем решились, а вместе с ним я забросил свой чудесный паблик. Но наступили очередные проблемы – карантин. И где-то из-за угла показался тот самый паблик, а вместе с ним и новая платформа – Дзен.

-5

Первые шаги на Дзене. Игровая тематика на Дзен - худший выбор?..

Дзен показался мне отличным вариантом – я всегда любил писать, а он это поощряет. На этот раз я уже не стал писать новости – кажется, я всё же поумнел. Основной контент теперь – это мои мысли. Рецензии, мнения или же какие-то воспоминания, связанные с играми.

Например, мой любимый игровой период – это прошлое консольное поколения. На Xbox 360 я познакомился с кучей интересных игр, которые оказались забыты. Именно им я посвятил серию статей "Как эти игры оказались забыты?".

Позднее я увидел, что из себя представляет игровой контент на Дзене. Да, подборки, я говорю про вас. Целые Дзен-каналы полностью посвящены подборкам! И там тысячи дочитываний. Я такого не хочу, но всё же решил периодически также делать статьи-подборки. Но с небольшим авторским налётом – я не могу писать то, что мне совсем неинтересно. Поэтому я стараюсь делиться с вами какими-то интересными фактами об играх и вносить хоть какие-то свои мысли или "исследования" по игре.

А не просто перечислить вам 5 ОФИГЕННО СТРАШНЫХ ХОРРОРОВ (Amnesia, Outlast, FNAF, Slenderman, Layers of Fear – забирайте, создавайте очередной топ).

Я и сам не ангел, но что поделать. Популярность подборок в Дзене достала меня самого
Я и сам не ангел, но что поделать. Популярность подборок в Дзене достала меня самого

Первый "успех" мне принесла статья "10 причин моей ненависти – Kingdom Come: Deliverance". Это была довольно "личная" статья – игру я пытался пройти довольно долго и часто бомбил из-за неё и выключал. Я выписал всё, что меня выбесило и создал на основании этого статью с целью высказаться. Возможно, когда-то я более развёрнуто и структурировано расскажу об игре.

На тот момент статья прямо-таки "взлетела". До этого мои статьи не поднимались выше 50 дочиток, а тут статья набрала целых 100 дочитываний. Впервые я увидел, что если статья набирает 100 дочитываний, то у неё появляется в начале вот такая плашка с количеством уникальных просмотров и среднего времени дочитывания:

-7

Это воодушевило меня, и я стал писать дальше. Спустя пару обзоров и подборок я решил создать серию статей о забытых играх времён PS3 и Xbox 360. Почти все они набрали по 500 дочитываний, что превзошло все мои ожидания на тот момент. А потом случилась статья про PS Plus

-8

Монетизация. Сколько приносит игровой блог как хобби?

По сути, эта статья дала возможность выйти на монетизацию. Хотя я на неё особо не рассчитывал. Я просто решил подсчитать, "отбивается" ли подписка на PS4. Сделал я это в виде любительского исследования – сравнил цену на годовую подписку со стоимостью игр, которые раздавали в этом году. Момент исследования – я брал ценник с учётом максимальной скидки в PS Store.

Если я радовался сотне дочитываний на Kingdom Come, то теперь я увидел, что их могут быть тысячи.

Благодаря этим статьям я успешно дошёл до порога монетизации
Благодаря этим статьям я успешно дошёл до порога монетизации

Сейчас там уже свыше 3 тысяч, во что мне сложно поверить. Я видел, как ползёт к 10000 минут время дочитываний моих статей – что нужно для монетизации. Попутно росли дочитывания у других статей, например "Слишком короткие игры" – сейчас эта статья даже обогнала статью о PS Plus.

Мне даже не хватает этого ползунка. С трепетом наблюдал за ним
Мне даже не хватает этого ползунка. С трепетом наблюдал за ним

Забавно, но именно в этот момент я вернулся на работу. Работаю я, к слову, поваром. Казалось бы, почему бы не завести канал о готовке? Какие игры! Пиши рецепты, делись своим кулинарным опытом – это же заходит на Дзене! Что ж, тематика людям может и заходит, но писать об этом не заходит мне. Нет, я люблю готовить, и работаю я не через себя. Но писать об этом меня не тянет… хотя, возможно, всё же стоит попробовать. Ведь многие авторы ведут несколько блогов по разной тематике, что позволяет им зарабатывать копеечку. Но времени на один блог стало меньше, куда уж ещё один…

Старые статьи, которые "не зашли" так и остались на том же уровне. Как это работает - я не понимаю до сих пор. Статьи, которые я пишу с одинаковым настроением, выходят абсолютно разные. Иногда начинает казаться, что алгоритм просто кидает их не заинтересованным в тематике читателям...
Старые статьи, которые "не зашли" так и остались на том же уровне. Как это работает - я не понимаю до сих пор. Статьи, которые я пишу с одинаковым настроением, выходят абсолютно разные. Иногда начинает казаться, что алгоритм просто кидает их не заинтересованным в тематике читателям...

Но полоска со временем дочитываний росла, и я старался по возможности помогать ей. Чего-то авторского делать я не успевал – поэтому на тот момент я успел выпустить только 2 подборки. И примерно 20 мая мне успешно подключили монетизацию.

Наверное, у многих после этого продуктивность растёт, и статьи начинают выходить каждый день, если не по три в день. У меня же статей стало меньше. Но дело не только в работе. Помимо своего развития как автора, я тихонько изучал работу в видео- и аудиоредакторах и хотел попробовать себя в видеоформате. В итоге время занимает всё: написание текста, наговаривание текста, съёмка футажей из игры, обработка аудиодорожки и итоговый монтаж видео.

Карма раньше и карма сейчас. Оно и неудивительно - статей стало меньше...
Карма раньше и карма сейчас. Оно и неудивительно - статей стало меньше...

Сейчас я пытаюсь фиксировать все мысли и идеи, чтобы потом их раскрыть. Получается порядка 2-3 статей в неделю, но все возможные будущие темы я сохраняю – просто не хватает времени.

-13

В каком направлении двигаться и стоит ли двигаться вообще?

Блог на Дзене остаётся моим хобби. Сколько он принёс мне за этот месяц? Ну, на игру из Steam по скидке хватит… по большой скидке. Такой вот итог месячного заработка на канале, который я совмещаю с работой.

Заработок за месяц. Ухожу с работы, я ж теперь блогер :D
Заработок за месяц. Ухожу с работы, я ж теперь блогер :D

Как вы понимаете, бешеных денег вы не получите. Уж точно не с одним каналом на игровую тематику. А вот если вам интересно писать, и из вас просто прёт желание выразить свои мысли – почему бы и нет?

Деньги не являются моей приоритетной целью. Именно поэтому в моих статьях я не вставляю формы пожертвований и не прошу вас поддержать меня деньгами – у меня есть работа, которая приносит мне основной доход. Она есть и у вас, и это ваши заработанные деньги. Я не считаю себя нуждающимся в чужих деньгах. Не хочу оскорбить людей, которые используют донаты на Дзене. Я не считаю, что это плохо. Это ваше дело, просто я не хочу, чтобы мои читатели видели просьбу дать денег. Если захотят – найдут способ.

Пытаюсь понять Дзен. Не получается. Возможно, его нужно постичь, а не понять... (Да, это небритое лицо - я)
Пытаюсь понять Дзен. Не получается. Возможно, его нужно постичь, а не понять... (Да, это небритое лицо - я)

Мне хватает того, что Дзен даёт аудиторию. Яркий тому пример – мой обзор игры Helltaker. Как выдумаете, сколько людей увидело бы моё видео на YouTube, если бы не просмотры обзора в Дзене? Я думаю, единицы. Дзен же дал мне аудиторию. И я её обожаю. Те слова поддержки, которые мне написали в комментариях на YouTube – это очень приятно. Это – главная мотивация делать что-то в этом формате дальше.

Поэтому я хочу сказать – СПАСИБО. Дзену спасибо за аудиторию, а аудитории – спасибо, что вы есть. Спасибо, что поддерживаете. Спасибо каждому, кто подписался, поставил лайк или прокомментировал – всё это важно для меня.

Большое спасибо всем за поддержку!  Это невероятно мотивирует
Большое спасибо всем за поддержку! Это невероятно мотивирует
-17

Такой вот получился пост на игровом блоге об игровом блоге. Теперь будем с вами знакомы. Как обычно – на сегодня у меня всё. Делитесь в комментариях своим блогерским опытом или же просто расскажите, что об этом всём думаете. Ну и поставьте лайк, если смогли дочитать статью.

Обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзен – для меня это важнее донатов и всего прочего. А если заинтересуетесь - то и в паблик в ВК и на YouTube-канал приходите! До новых встреч, друзья!

-18